В строительство нового порта в Архангельске вложат 40 млрд. руб.
В проект строительства нового глубоководного района порта в Архангельске будет вложено около 40 млрд. руб. Об этом ТАСС сообщил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
По словам Орлова, “до конца года будет готова проектная декларация об инвестициях в проект. Работа идет по графику, и мы не видим никаких сдерживающих факторов. Декларацию в Росморпорт мы подадим до конца года. Предполагаемый объем инвестиций чуть более 40 млрд. руб.”. Губернатор отметил, что 18 октября в Пекине было подписано соглашение о совместной реализации проекта с китайской компанией Poly International Holding Co.
Директор компании “Арктический транспортно-промышленный узел “Архангельск”, созданной для управления проектом строительства порта, Сергей Кокин рассказал, что реализовывать проект предполагается на основе государственно-частного партнерства. При этом запланирован поэтапный ввод объектов портовой инфраструктуры.
Грузооборот порта оценивается в 30,3 млн. т. в год к 2030 году. Как отметил Кокин, экспортные перевозки в КНР, Южную Корею, Японию, Индию и страны Европы составят 24,7 млн. т., импортные перевозки – 3,5 млн. т., каботажные – 2,1 млн. т. Он добавил, что в структуре грузов будут преобладать калийные и азотные удобрения – около 37%, нефтепродукты и газоконденсат – 24%. Руководитель компании также рассказал, что предварительно получено подтверждение от таких крупнейших грузоотправителей как “Уралкалий”, “Акрон”, “Уралхим” и других.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн