Порт Роттердам требует от терминалов развивать доставку по железной дороге

Порт Роттердам стремится расширить свою долю рынка за счет продвижения в центральные районы Европы через развитие железнодорожных перевозок, требуя от новых терминалов больше использовать железнодорожную инфраструктуру порта. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

Отмечается, что в этой сфере остается огромный резерв для увеличения объемов, поскольку на сегодня только 11% от совокупного оборота крупнейшего контейнерного порта Европы перемещается по железной дороге. В отличие от США, европейские грузоотправители предпочитают железной дороге доставку баржей или автомобильным транспортом в связи с тем, что ж/д доставка часто тормозится из-за необходимости смены локомотива и поездной бригады при пересечении границ между странами Европы. Сейчас 53% контейнеров, переваливаемых через порт Роттердам, перемещается грузовиками, и 36% — баржами.

Роттердаму необходим выход на новые рынки, чтобы сохранить свое лидерство среди портов Европы. По итогам первого полугодия контейнерооборот порта упал на 2,3% до 6,1 млн. TEU, в 2015 году спад составил 0,5% — до 12,2 млн. TEU.

Подчеркивается, что Роттердаму необходимо развивать железнодорожный сервис, чтобы переориентировать на себя грузопотоки Восточной Европы и Южной Германии. На эти географические рынки также претендуют Антверпен и Гамбург, а также греческий порт Пирей.

Увеличение доли железной дороги также позволит порту минимизировать заторы в условиях неравномерной нагрузки на терминалы, вызванной увеличением размера контейнеровозов, обслуживающих океанские сервисы.

В связи с этим, Роттердам требует от трех новых терминалов, начавших работать на новом глубоководном районе порта Maasvlakte II, переориентировать на железную дорогу половину своего оборота.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: