РЖД ожидает 142,4 млрд. руб. убытка в 2017 году
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Сентябрь 27, 2016, 9:45
Согласно прогнозу РЖД, компания может закончить 2017 г. с убытком в 142,4 млрд. руб. Прогноз был сделан для межведомственной рабочей группы, заседание которой провел зампред правительства Аркадий Дворкович. В РЖД подчеркнули, что в 2017 г. продолжат оптимизацию расходов, чтобы достичь безубыточности.
По данным источников Ведомостей, «эти 142 млрд. – так называемый нулевой вариант финансового плана, рамочный показатель. В нем учтены все возможные риски будущего года, в том числе падение экономики, ухудшение ситуации на мировых рынках, отсутствие роста погрузки и проч.».
По словам представителя Минэкономразвития, РЖД не грозит убыток даже без индексации тарифов.
В 2017 г. РЖД прогнозирует продолжение негативных тенденций в перевозках: низкодоходных грузов будет больше, пробег порожних вагонов увеличится. Доход РЖД в 2017 г. составит 1,24 трлн. руб., что на 0,2% выше прогноза 2016 г., если тариф вырастет на 4,5%, а грузооборот – на 13,8 млрд. т-км, или на 0,5%.
Отмечается, что РЖД может получить прибыль в 10 млрд. в 2017 г., если ей удастся оптимизировать расходы на 50,3 млрд. и получить 17,6 млрд. в виде дивидендов от «дочек», прибыли от перевозок на МКЖД и проч. Еще 40 млрд. руб. РЖД рассчитывает получить в случае продления действия экспортной надбавки к тарифам.
Если экспортная надбавка будет отменена, РЖД предлагает дополнительно индексировать тарифы в 2017 г.: на контейнерные перевозки и перевозки в полувагонах грузов 1-го и 2-го класса – на 4,2%, для грузов 3-го класса – на 2,2%, для порожнего пробега – на 2,75%. Если и это не будет принято, РЖД предлагает индексировать тариф за порожний пробег на 10%. Еще 40 млрд. руб. принесет изменение в тарификации нефтяных грузов.
В РЖД добавили, что если указанная точечная индексация тарифов вступит в силу, тарифная нагрузка на производителей щебня увеличится максимум на 10,3 руб. на тонне, на угольщиков – на 21,4 руб., а на производителей черных металлов – на 52,1 руб. Транспортная составляющая в цене грузов также изменится незначительно, подчеркнули в РЖД.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями