ФАС готова сохранить для иностранцев портовые тарифы в валюте
ФАС готова ввести комбинированные расчеты в зависимости от назначения перевозки: для нерезидентов оставить долларовые тарифы, а для российских компаний ввести расчеты в рублях. Как пишет Коммерсант, в ФАС состоялось рабочее совещание по вопросам тарифов на услуги стивидоров в морских портах, на котором служба заявила о готовности перевести долларовые ставки в портах в рубли с возможным сохранением валютных расчетов для зарубежных клиентов — преимущественно судоходных компаний. ФАС предложила выработать консолидированную позицию по использованию комбинированных валют в зависимости от назначения перевозки. Проблемные документы — методику и ПНД — детально не обсуждали. ФАС может приостановить их принятие, признав сложившуюся среду в портах конкурентной, а тарифы рыночными, но служба продолжит предъявлять антимонопольные претензии стивидорам.
По данным источников, большинство стивидорных компаний и Ассоциация морских торговых портов выступили против перехода на рублевые расчеты. Как заявляли ранее в Минтрансе, отказ от установления цен в портах в валюте негативно повлияет на “осуществление иностранных инвестиций в объекты портовой инфраструктуры, а также на возможность кредитования крупных проектов зарубежными и российскими банками в валюте” из-за непрогнозируемых валютных рисков. По мнению стивидоров, инициатива ФАС принесет прибыль иностранным компаниям.
Переход на расчеты в рубли поддержали “Опора России” и “Русал”. В компании заявили, что сохранение валютных тарифов для иностранных контрагентов недостаточно аргументировано, так как сквозной тариф в валюте на доставку контейнера “от двери до двери” может быть без труда рассчитан путем конвертации рублевых ставок в доллары.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее