Терминальные операторы меняют стратегию

Контейнерные терминалы пересматривают стратегию развития, чтобы выжить в сложных рыночных условиях, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

Согласно отчету Global Terminal Operators Annual Review Drewry, сложившаяся ситуация на контейнерном рынке характеризуется как “идеальный шторм”: прибыли операторов сокращаются под воздействием замедления роста объемов, увеличения размера судов, усиления альянсов перевозчиков.

В этом году в отрасли наблюдается тенденция к консолидации. Так, объединились китайские Cosco и China Shipping, CMA CGM приобрела APL, а APM Terminals выкупила испанский терминальный оператор Grup TCB. По мнению экспертов, эта тенденция отчасти является отражением стратегии объединения линий в альянсы.

Один из ключевых аспектов изменяющейся стратегии терминалов – почти двукратное (с 64 до 39) сокращение числа проектов строительства терминалов “в чистом поле”. При этом число таких проектов, реализуемых перевозчиками, которые имеют терминальные подразделения, практически сошло на нет. С другой стороны, такие операторы активно участвуют в проектах, предусматривающих различного рода партнерства.

Также среди важных тенденцией выделяется стремление операторов, таких как APM Terminals, DP World и Eurogate, создавать совместные предприятия с линиями. Эта тенденция явно обозначилась в связи с созданием трех новых мега-альянсов перевозчиков, которое в 2017 году приведет к увеличению бизнес-рисков для терминалов, не имеющих прочных связей с альянсами.

Новости по теме


Свежие новости