Минвостокразвития сделал Японии красиво

Российская сторона передала Японскому банку для международного развития (JBIC) финансово-экономическую модель развития Севморпути, сообщает ТАСС. Как рассказал министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, «на переговорах во Владивостоке вопросов участия японского бизнеса в развитии Севморпути несколько раз касался старший управляющий директор JBIC Тадаси Маэда. Мы передали нашим японским партнерам финансово-экономическую модель развития СМП». По словам министра, «это позволит перейти к обсуждению вариантов сотрудничества на языке экономически рациональных расчетов и принятия конкретных инвестиционных решений».

При подготовке программы развития Севморпути «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» и McKinsey проигнорировали информацию Fesco о реальных скоростях на Севморпути. АЦпП исходили из скорости 12 узлов, но в реальности скорость составляет 2 -3 узла, по чистой воде 10 узлов, или в среднем 5 узлов. В результате у АЦпП получилось, что транзит экономически выгоден благодаря выигрышу во времени/бункере/фрахте. Об этом стало известно на специальной сессии ВЭФ, посвященной Севморпути.

А реальность печальна. За все время работы СМП в новой истории — прошло 9 полноценных транзитных судов.

Так что Минвостокразвития, по сути, передал японцам красивую презентацию, проверив которую, они узнают, что российские партнеры — им совсем не партнеры.

09.09.16 в 8:45 раздел Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: