Госрегулирование в портах вызвало споры среди чиновников и участников рынка
Ведомства и отраслевые организации начали отсылать в правительство отзывы на проект методики ФАС по установлению тарифов в портах. Как пишет Коммерсант, это первая попытка возврата госрегулирования в сектор, где оно однажды было прекращено.
Оказание услуг в морских портах исторически было регулируемым, тарифы на погрузочно-разгрузочные работы и хранение устанавливались ФСТ в валюте. Но в 2013 году для большей части портов регулирование было отменено. В марте 2014 года вышло распоряжение правительства, исключающее операторов морских терминалов из реестра субъектов естественных монополий.
Но в октябре 2015 года президентская комиссия по ТЭКу потребовала прекратить использовать валюту во внутренних расчетах в портах, причем уже из протокола заседания комиссии слово “внутренние” исчезло. Весной ФАС запросила у стивидоров огромный объем документов, проанализировала их и пришла к выводу о наличии “кратного роста цен на стивидорные услуги с момента отмены регулирования”. Были возбуждены антимонопольные дела в отношении нескольких крупных стивидоров, а вскоре ФАС опубликовала проект методики расчета тарифов. По нему регулируется предельная доходность стивидорного бизнеса и отменяются приказы ФСТ о снятии регулирования в портах.
Согласно письму директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Ярослава Мандрона, Минэкономики согласовало идеи ФАС в представленном виде. Но министерство предложило включить в методику положение о необходимости учета доходов и расходов как по регулируемым, так и по нерегулируемым видам услуг, чтобы прибыль от последних перераспределялась в пользу снижения тарифов.
Совет потребителей услуг ФГУП “Росморпорт” подготовил заключение на методику. В нем мнения разделились: стивидоры посчитали госрегулирование чрезмерным, а грузоотправители, у которых своих портов или терминалов нет, — необходимым.
Стивидоры полагают, что отказ от прямого ценового регулирования обеспечил активное развитие инфраструктуры. Кроме того, как отмечают стивидоры, ограничение валютных операций противоречит ГК РФ и закону о валютном регулировании. При принятии методики возможны критическое снижение выручки и налога на прибыль портов, проблемы с обслуживанием кредитов, остановка проектов модернизации. По их мнению, инвестиции РЖД в развитие Восточного полигона, подходов к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна, станут бессмысленными.
Стивидоры также сомневаются в заключениях ФАС о взрывном росте тарифов. В Global Ports отметили, что предложения ФАС и оценка их влияния на отрасль и экономику базируются на спорных, вызывающих возражения всего портового сообщества тезисах, необоснованных с точки зрения экономики порта предпосылках и не учитывают специфику работы стивидоров.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями