Правительство выяснит максимальную долю расходов на транспорт в цене продукции разных отраслей

Минэкономики, Минтрансу и ФАС совместно с РЖД и советом потребителей монополии поручено к 1 сентября представить предложения по предельно допустимым уровням транспортной составляющей по отраслям экономики. Как пишет Коммерсант, такой пункт содержится в протоколе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича по транспортной составляющей в цене угля.

Снижение издержек для повышения конкурентоспособности продукции приводит к необходимости рассчитать предел, которого может достигать транспортная составляющая. Этот вопрос активно обсуждался на совещании, прошедшем в мае, и сопровождался дискуссией о том, достигнут ли предел резерва экономии на железнодорожном тарифе или надо приняться за маржу портов. Протокол также содержит поручение тем же ведомствам, РЖД и советам потребителей РЖД и ФГУП «Росморпорт» представить модель оценки транспортных расходов по различным видам грузов. ФАС поручено провести анализ динамики ставок на перевалку по каждому порту, проверить наличие разных ценовых условий для независимых потребителей и аффилированных с портами.

При этом доля транспорта в расходах отправителей сильно зависит от груза. По словам представителей угольной отрасли, сейчас при поставке угля из Кузбасса на Дальний Восток инфраструктурная и вагонная составляющая — $20 на тонну при цене тонны FOB порт Восточный $48-50. В некоторых случаях транспортная составляющая достигает 60-70%. В химической отрасли, по некоторым оценкам, транспортная составляющая при поставках на экспорт в среднем составляет 20-25%. Источники на зерновом рынке отмечают, что транспортная составляющая на тысячу километров при цене зерна 12 тыс. руб. за тонну и на условиях возврата НДС такова: 2% — элеватор, 14-15% — железная дорога, 13% — порт.

23.06.16 в 13:05 раздел Железная дорога, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: