НМТП может получить контроль в проекте порта Тамань

Компании | Логистика | Море | Новости | Июнь 15, 2016, 11:27

НМТП близок к подписанию соглашения с Росморпортом об участии в проекте создания сухогрузного района морского порта Тамань. Как пишет Коммерсант, Росморпорт и НМТП договорились о том, что НМТП получит контрольный пакет в ООО “РМП-Тамань”, принадлежащем Росморпорту. По данным источников, основные условия соглашения могут подписать во время Петербургского экономического форума.

Проект создания сухогрузного района морского порта Тамань входит в ФЦП по развитию транспортной системы России до 2020 г. Общая стоимость проекта составляет 228 млрд. руб., из них 76 млрд. руб. — за счет бюджета, 152 млрд. руб. — частные инвесторы. С 2011 года заинтересованность в строительстве терминалов проявляло более 15 компаний. Но после присоединения Крыма проект был практически приостановлен. К февралю 2015 года была определена организационно-правовая форма проекта – “РМП-Тамань” станет концессионером, инвесторы будут брать инфраструктуру в аренду, но концессионное соглашение не заключено. В Тамани работает ОТЭКО Мишеля Литвака (перевалка 20 млн. т. нефтеналивных грузов), планирующая навалочный терминал на 35 млн. т. и зерновой на 14,5 млн. т.

По мнению представителей отрасли, проектом Тамани были недовольны новороссийские портовики, главным образом, НМТП, который не был заинтересован в конкурирующем маршруте. Но, по некоторым данным, проект стал возможным после достижения негласного соглашения о разделе грузопотоков: Новороссийск получает зерновые и контейнерные мощности, а Тамань — навалочные грузы.

Сейчас проект предполагает строительство на первом этапе (46,7 млн. т. мощностей до 2020 года, 24,2 млрд. руб. из ФЦП, 92 млрд. руб. от грузоотправителей) терминалов для удобрений, железорудного сырья, горячебрикетированного железа, угля, маслоэкстракционного и паромного комплексов. Первый этап планируется выделить и заключить по нему концессионное соглашение. Возможность вхождения в проект рассматривал и работающий в Новороссийске тандем ГК “Дело” Сергея Шишкарева и эмиратской DP World, которая готовится с РФПИ купить у ГК “Дело” 49% в контейнерном терминале НУТЭП. Сейчас, по данным источников, вхождение в Тамань маловероятно.

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43