В Астане обсудили перспективы экономического пояса Шелкового пути
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 26, 2016, 10:53
В ходе стартовавшего Астанинского экономического форума были рассмотрены перспективы экономического пояса Шелкового пути, пишет Коммерсант. Как заявил премьер-министр Казахстана Карим Масимов, экономический пояс Шелкового пути должен способствовать диверсификации экономик стран региона.
Способы интеграции страны региона предлагают разные. В Казахстане приоритетами считают строительство газопровода Бейнеу-Бозой-Шымкент, а также транзитной автодороги Западная Европа — Западный Китай. Казахстанский участок дороги уже практически достроен. Предполагается, что время поставок может сократиться до 10 дней против нынешних 45 дней морским путем. В Таджикистане предлагают альтернативные маршруты: поставки газа в Китай из Туркмении и строительство дороги из Ирана в КНР. В Сингапуре настаивают на развитии морских перевозок и интеграции стран пути в финансовой сфере.
Страны Балтии предлагали услуги перевалки грузов, отмечая преимущества широкой колеи и небольших сроков поставок по железной дороге. Министр транспорта Латвии Улдис Аугулис заявил, что “если учесть движение контейнера, скажем, с ноутбуками, под поставку которых привлекался кредит по ставке от 5%, то перевозка по железной дороге выгоднее”. Глава Евразийского банка развития Дмитрий Панкин сообщил, что банк сейчас проводит оценку объемов поставок, при которых проекты могли бы окупаться, однако пока цена сухопутной перевозки по сравнению с морем, по его словам, “отличается на порядок”.
Отмечается, что даже в случае прояснения таких объемов грузов далее потребуется упрощение процедур торговли и таможенного регулирования. Фактическое обсуждение этих тем ведет с Китаем только ЕАЭС.
При этом облегчение торговли в рамках ЗСТ с тем же Сингапуром в ЕАЭС сочли недостаточно интересным. Как пояснила министр торговли ЕЭК Вероника Никишина, “по основным позициям экспорта пошлины и так крайне низкие, поэтому членам союза интереснее подписать более широкое соглашение, учитывающее торговлю услугами и инвестиции”. По Таиланду, власти которого также объявили о готовности создать ЗСТ с ЕАЭС, конкретных предложений пока не поступало.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями