«Сумма» представит свою модель МТК «Приморье-2»

Группа «Сумма» планирует представить бизнес-план и финансовую модель международного транспортного коридора «Приморье-2» (Хуньчунь-Зарубино) на заседании правительственной комиссии по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона, пишет Коммерсант. Вице-президент «Суммы» по взаимодействию с госорганами Вячеслав Бакаев рассказал, что модель охватывает не только объекты инвестиций группы (терминальный комплекс Зарубино), но и все элементы МТК — железную и автодорогу, энергетическую и портовую инфраструктуру, акваторию. По оценкам «Суммы», общая стоимость МТК составляет 203,9 млрд. руб., в том числе 119,1 млрд. руб. — частные инвестиции в зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы и внутрипортовую УК; 84,8 млрд. руб. — госсредства. Бакаев подчеркнул, что модель не конфликтует с концепцией развития МТК, разработанной McKinsey для Минвостокразвития, а дополняет ее.

«Сумма» планирует строить в Зарубино терминальный комплекс, мощность первой очереди — 10 млн. т. зерна и 700 тыс. TEU, второй — 23 млн. т. и 1,8 млн. TEU. По словам Вячеслава Бакаева, этот грузопоток закреплен в протоколах о взаимопонимании с китайскими грузоотправителями. 90% грузов, на которые рассчитывает «Сумма», — это внутрикитайский транзит из северо-восточных провинций в южные, 10% — экспортно-импортные китайские грузы. Часть загрузки может обеспечить и РФ — в перспективе «Сумма» планирует переваливать в Зарубино около 2 млн. т. зерна.

По расчетам «Суммы», все элементы «Приморья-2» окупаемы, бюджетная эффективность проекта — 1,7 руб. на 1 руб. инвестиций. Из госдоли 84,8 млрд. руб. наиболее затратна автодорога до Зарубино стоимостью 37,6 млрд. руб. Бакаев добавил, что дорогу «Сумма» предлагает отдать в концессию китайцам, поскольку они построят быстрее, дешевле и по своим стандартам, тогда как дорогу по российским СНиПам китайские грузовики разобьют за несколько лет. В 29,1 млрд. руб. обойдется двухпутная железная дорога, которая, по оценкам «Суммы», окупается за 15 лет и может финансироваться из инвестпрограммы РЖД. По словам Бакаева, энергетика (7,7 млрд. руб.) — наиболее привлекательна с точки зрения окупаемости, ее предлагается финансировать за счет частных инвестиций.

Если исключить дороги, прямое госфинансирование должно составить 18,1 млрд. руб. за пять лет, при этом 12 млрд. руб. — невозвратное финансирование в рамках ФЦП и расходов госслужб на оборудование объектов в порту. Бакаев отметил, что если правительство одобрит проработку софинансирования за счет инвестпрограмм и ФЦП той части проекта, которая относится на долю государства, то в 2017 году от бюджета понадобится 1,8 млрд. руб. на проектные работы. Налоговые поступления от инвестиций на горизонт проекта (2014-2063 годы) оцениваются в 836 млрд. руб. Что касается частных инвестиций, то «Сумма» планирует привлечь в свой проект китайских инвесторов, обладающих опытом работы в режиме «свободного порта».

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: