“Сумма” представит свою модель МТК “Приморье-2”
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Май 25, 2016, 10:12
Группа “Сумма” планирует представить бизнес-план и финансовую модель международного транспортного коридора “Приморье-2” (Хуньчунь-Зарубино) на заседании правительственной комиссии по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона, пишет Коммерсант. Вице-президент “Суммы” по взаимодействию с госорганами Вячеслав Бакаев рассказал, что модель охватывает не только объекты инвестиций группы (терминальный комплекс Зарубино), но и все элементы МТК — железную и автодорогу, энергетическую и портовую инфраструктуру, акваторию. По оценкам “Суммы”, общая стоимость МТК составляет 203,9 млрд. руб., в том числе 119,1 млрд. руб. – частные инвестиции в зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы и внутрипортовую УК; 84,8 млрд. руб. – госсредства. Бакаев подчеркнул, что модель не конфликтует с концепцией развития МТК, разработанной McKinsey для Минвостокразвития, а дополняет ее.
“Сумма” планирует строить в Зарубино терминальный комплекс, мощность первой очереди — 10 млн. т. зерна и 700 тыс. TEU, второй — 23 млн. т. и 1,8 млн. TEU. По словам Вячеслава Бакаева, этот грузопоток закреплен в протоколах о взаимопонимании с китайскими грузоотправителями. 90% грузов, на которые рассчитывает “Сумма”, — это внутрикитайский транзит из северо-восточных провинций в южные, 10% — экспортно-импортные китайские грузы. Часть загрузки может обеспечить и РФ — в перспективе “Сумма” планирует переваливать в Зарубино около 2 млн. т. зерна.
По расчетам “Суммы”, все элементы “Приморья-2” окупаемы, бюджетная эффективность проекта — 1,7 руб. на 1 руб. инвестиций. Из госдоли 84,8 млрд. руб. наиболее затратна автодорога до Зарубино стоимостью 37,6 млрд. руб. Бакаев добавил, что дорогу “Сумма” предлагает отдать в концессию китайцам, поскольку они построят быстрее, дешевле и по своим стандартам, тогда как дорогу по российским СНиПам китайские грузовики разобьют за несколько лет. В 29,1 млрд. руб. обойдется двухпутная железная дорога, которая, по оценкам “Суммы”, окупается за 15 лет и может финансироваться из инвестпрограммы РЖД. По словам Бакаева, энергетика (7,7 млрд. руб.) – наиболее привлекательна с точки зрения окупаемости, ее предлагается финансировать за счет частных инвестиций.
Если исключить дороги, прямое госфинансирование должно составить 18,1 млрд. руб. за пять лет, при этом 12 млрд. руб. — невозвратное финансирование в рамках ФЦП и расходов госслужб на оборудование объектов в порту. Бакаев отметил, что если правительство одобрит проработку софинансирования за счет инвестпрограмм и ФЦП той части проекта, которая относится на долю государства, то в 2017 году от бюджета понадобится 1,8 млрд. руб. на проектные работы. Налоговые поступления от инвестиций на горизонт проекта (2014-2063 годы) оцениваются в 836 млрд. руб. Что касается частных инвестиций, то “Сумма” планирует привлечь в свой проект китайских инвесторов, обладающих опытом работы в режиме “свободного порта”.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару