На транспортные коридоры “Приморье-1” и “Приморье-2” не хватает средств
Правительству не удается запустить реализацию проектов международных транспортных коридоров “Приморье-1” и “Приморье-2” между КНР и Дальним Востоком России, пишет Коммерсант.
В ходе прошедшего заседания правительственной комиссии по транспорту под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича было решено, что проекты МТК “Приморье-1” (Суйфэньхэ-Находка) и “Приморье-2” (Хуньчунь-Зарубино) нуждаются в доработке по многим моментам.
“Приморье-1” и “Приморье-2” рассчитаны на привлечение части грузового транзита из Китая за счет перехвата грузопотоков между северо-востоком страны и южной и центральной частями, а также зарубежными странами. По оценке Минвостокразвития, при успешной реализации проекта грузопоток в портах Приморья будет расти со скоростью 3% в год и увеличится на 45 млн. т. к 2030 году.
В феврале министерство начало поиск инвесторов для проектов. В марте по этому вопросу состоялось совещание у полпреда президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева, в апреле ведомства провели совещание, согласовав позиции, и Минтранс доработал план-график мероприятий, который потом должен быть направлен на согласование в правительство.
Согласно проекту плана-графика, МТК обойдутся существенно дороже, чем планировалось. По оценкам Минвостокразвития, общая стоимость мероприятий составляет 315 млрд. руб., а их суммарная оценка в плане-графике – более чем на 100 млрд. руб. выше. Мероприятия, по которым есть приблизительная смета, стоят 428,5 млрд. руб. Так, по МТК “Приморье-1” это 40 млрд. руб. без учета еще 180 млрд. руб., в которые оценивается строительство автодороги Владивосток-Находка-порт Восточный. Минвостокразвития оценивало “Приморье-1” в 145 млрд. руб.
По “Приморью-2” смета также подсчитана не по всем пунктам. Кроме 100 млрд. руб. на развитие инфраструктуры порта Зарубино, учтены мероприятия на 108,5 млрд. руб., при этом примерно на 100 млрд. руб. источники бюджетных средств не определены. Мероприятия планируются к реализации через ГЧП и за счет внебюджетных источников. Минвостокразвития оценивало этот МТК в 170 млрд. руб.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров