Центр электронного декларирования Балтийской таможни разместят в Бронке

Центр электронного декларирования Балтийской таможни будет размещен на территории порта Бронка, пишут Ведомости со ссылкой на заявление представителя Северо-Западного таможенного управления ФТС. Соответствующий приказ ФТС России поступил в СЗТУ.

С 1 июля Новгородский таможенный пост (ЦЭД, относится к Санкт-Петербургской таможне) будет переподчинен Балтийской таможне, переименован и перенесен на территорию порта Бронка. ЦЭД будет принимать таможенные декларации, на таможенных постах будет осуществляться лишь контроль груза.

В середине апреля представитель ФТС заявлял, что вопрос о формировании ЦЭДа не решен. В переговорах о создании ЦЭДа на территории Бронки участвовал гендиректор ООО «Феникс», выступающего инвестором порта Бронка, Дмитрий Михальченко. Но в конце марта Михальченко был арестован.

В феврале глава ФТС Андрей Бельянинов обратился к полпреду президента в СЗФО Владимиру Булавину и губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с инициативой перераспределить все полномочия по таможенному декларированию в пользу портов Бронка и Усть-Луга. Против этого выступили Ассоциация морских торговых портов и UCL Holding. Администрация Петербурга отклонила инициативу ФТС, но создание ЦЭДа на территории Балтийской таможни поддержала.

В апреле в СЗТУ поступила докладная записка ФТС России, в которой рассматривался вопрос о создании ЦЭДа на территории Балтийской таможни. Предполагалось, что центр будет сформирован в три этапа, последний должен закончиться 1 ноября 2016 г. ЦЭД будет размещен в двухэтажном здании на территории Бронки, которое сможет вместить до 220 рабочих мест.

Как заявил представитель UCL Holding, ЦЭД должен находиться в Петербурге – месте, наиболее удобном для клиентов большинства работающих терминалов Большого порта Санкт-Петербург. По его словам, если возникнет необходимость в оформлении бумажных документов, то брокерам или экспедиторам, которые работают на терминалах в порту Санкт-Петербург, придется ездить за 60 км от города. Это решение, по мнению UCL Holding, создает режим наибольшего благоприятствования для одного порта в ущерб бизнесу других стивидоров.

10.05.16 в 13:46 раздел Компании, Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: