FESCO меняет курс
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Апрель 29, 2016, 12:50
Головная структура группы FESCO – “Дальневосточное морское пароходство” объявило о начале стратегического анализа структуры своего капитала в свете “макроэкономической ситуации в России и с учетом девальвации рубля”. Как пишет Коммерсант, компания предупредила, что может принять решение об отсрочке выплаты процентов по некоторым финансовым обязательствам, в том числе по евробондам. Учитывая падение рынка контейнерных перевозок и долговую нагрузку, FESCO поменяет и стратегию.
Как заявил президент FESCO Александр Исурин, динамика рынка контейнерных перевозок крайне негативна, быстро снижаются и физические объемы (до 30% в год), и доходность. Он отметил, что ставка на сквозную перевалку по маршруту Шанхай-Владивосток-Москва в январе 2013 года составляла $7 тыс./FEU, сегодня — $2,3 тыс., по маршруту Шанхай-Петербург — $2,5 тыс. против нынешних $750-800. Исурин рассказал, что группа начала оптимизацию — эффект составил $55 млн. в 2015 году, в этом году предполагается добавить еще $20 млн.
По словам главы FESCO, в рамках новой стратегии перемены должны коснуться парка вагонов. В марте компания закрыла сделку по передаче 6,1 тыс. полувагонов в долгосрочную аренду Нефтетранссервису и собирается сосредоточиться на профильном подвижном составе — фитинговых платформах и крытых вагонах. FESCO планирует обменять весь непрофильный парк в РФ на эти типы вагонов. Сейчас у группы около 1,6 тыс. крытых вагонов и 3,4 тыс. фитинговых платформ, она хочет добавить еще 1,5 тыс. единиц.
Кроме того, FESCO собирается нарастить объем перевалки генеральных грузов в порту Владивостока, чтобы заместить падение контейнерооборота, и расширить логистические операции, в том числе в Китае. Исурин пояснил, что здесь у группы наблюдается “двузначный рост” логистических операций. В России компания будет переходить к 3PL-логистике — такие контракты у нее уже есть с “Запсибнефтехимом”, “Русалом” и другими. Также планируется развивать сегмент 4PL. Более того, FESCO хочет заняться экспедированием генеральных грузов и проектной логистикой для крупных строительных проектов, в том числе в рамках “северного завоза”.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами