FESCO меняет курс

Головная структура группы FESCO — «Дальневосточное морское пароходство» объявило о начале стратегического анализа структуры своего капитала в свете «макроэкономической ситуации в России и с учетом девальвации рубля». Как пишет Коммерсант, компания предупредила, что может принять решение об отсрочке выплаты процентов по некоторым финансовым обязательствам, в том числе по евробондам. Учитывая падение рынка контейнерных перевозок и долговую нагрузку, FESCO поменяет и стратегию.

Как заявил президент FESCO Александр Исурин, динамика рынка контейнерных перевозок крайне негативна, быстро снижаются и физические объемы (до 30% в год), и доходность. Он отметил, что ставка на сквозную перевалку по маршруту Шанхай-Владивосток-Москва в январе 2013 года составляла $7 тыс./FEU, сегодня — $2,3 тыс., по маршруту Шанхай-Петербург — $2,5 тыс. против нынешних $750-800. Исурин рассказал, что группа начала оптимизацию — эффект составил $55 млн. в 2015 году, в этом году предполагается добавить еще $20 млн.

По словам главы FESCO, в рамках новой стратегии перемены должны коснуться парка вагонов. В марте компания закрыла сделку по передаче 6,1 тыс. полувагонов в долгосрочную аренду Нефтетранссервису и собирается сосредоточиться на профильном подвижном составе — фитинговых платформах и крытых вагонах. FESCO планирует обменять весь непрофильный парк в РФ на эти типы вагонов. Сейчас у группы около 1,6 тыс. крытых вагонов и 3,4 тыс. фитинговых платформ, она хочет добавить еще 1,5 тыс. единиц.

Кроме того, FESCO собирается нарастить объем перевалки генеральных грузов в порту Владивостока, чтобы заместить падение контейнерооборота, и расширить логистические операции, в том числе в Китае. Исурин пояснил, что здесь у группы наблюдается «двузначный рост» логистических операций. В России компания будет переходить к 3PL-логистике — такие контракты у нее уже есть с «Запсибнефтехимом», «Русалом» и другими. Также планируется развивать сегмент 4PL. Более того, FESCO хочет заняться экспедированием генеральных грузов и проектной логистикой для крупных строительных проектов, в том числе в рамках «северного завоза».

29.04.16 в 12:50 раздел Железная дорога, Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: