Минтранс выделил приоритетные проекты программы развития транспортной системы РФ

Финансирование развития транспортной системы РФ сократилось более чем на 1,3 трлн., или почти 11,5%. Как пишут Известия, такие параметры заложены в обновленную редакцию федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы». Проект соответствующего постановления правительства подготовил Минтранс.

Общий объем финансирования ФЦП до 2020 г. должен составить 10,273 трлн. руб., в том числе средства федерального бюджета — 4,8 трлн. руб., бюджетов субъектов РФ — 76 млрд. руб., внебюджетных источников — 5,4 трлн. руб. Как пояснили в Минтрансе, внесенные в программу изменения связаны с сокращением средств федерального бюджета в 2016 году. Но урезание финансирования временное — Минтранс предлагает перераспределить средства, предусмотрев восстановление из федерального бюджета в 2017–2020 гг.

На подпрограмму «Железнодорожный транспорт» в 2010–2020 гг. заложено около 3 трлн. руб. Среди прочего, средства будут направлены на изъятие земель и комплексную реконструкцию на участке М.Горький–Котельниково–Тихорецкая–Крымская с обходом Краснодарского узла. Предполагается, что данный проект поможет ликвидировать узкое место на сети РЖД, будет способствовать обеспечению доставки грузов в порты Азово-Черноморского бассейна, а также интеграции полуострова Крым в социально-экономическое пространство России. Усилить пропускную способность железнодорожного участка с обходом Краснодарского узла необходимо к завершению строительства Керченского моста в 2018 г.

На развитие автодорожной отрасти в рамках ФЦП планируется выделить 3,8 трлн. руб., из них 3,3 трлн. руб. — средства федерального бюджета.

Что касается морского транспорта, то приоритетными до 2020 г. будут проекты строительства пассажирского терминала в городе Пионерский в Калининградской области и объектов инфраструктуры Морского государственного университета имени адмирала Невельского. При этом начало многих мероприятий будет перенесено. В том числе создание объектов федеральной собственности в спецморпорту Козьмино (перенесено на 2019 год) и строительство ряда специализированных судов. Среди проектов, попавших под сокращение финансирования, — создание подходного канала и акватории к порту Бронка, реконструкция объектов федеральной собственности в порту Мурманск. Но предусмотрено восстановление средств, сокращенных в 2016 году на строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности в порту Ванино.

В подпрограмме по развитию внутреннего водного транспорта предусматривается восстановление финансирования строительства Багаевского гидроузла на реке Дон, реконструкции объектов инфраструктуры Канала имени Москвы и пр.

В рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» приоритетными проектами названы «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» и «Развитие транспортного узла «Восточный–Находка».

В подпрограмме «Гражданская авиация» внесение изменений сделано с учетом остатков бюджетных ассигнований, не использованных в 2015 году и направленных на те же цели в 2016-м. Кроме того, предложено объединение программы с другой ФЦП — «Модернизация Единой системы организации воздушного движения РФ. 2009–2020 годы».

По итогам реализации всех запланированных в ФЦП мероприятий транспортная подвижность населения должна увеличиться с 3,8 тыс. пасс. км в 2016 г. до 4,9 тыс. пасс. км в 2020 году, экспорт транспортных услуг — $17,190 млрд. до $25,6 млрд., объем перевалки грузов в российских морских портах — с 680 млн. т. до 828 млн. т. Доля протяженности автодорог федерального значения в нормативном состоянии будет составлять 85,3% против нынешних 71%. Грузооборот железнодорожного транспорта достигнет 3,4 трлн. т./км.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: