Лизинг контейнера дешевле 30 центов

Замедление судов все еще выгодно контейнерным перевозчикам, несмотря на рекордно низкие цены на бункерное топливо, сообщает ТАСС со ссылкой на Alphaliner.

Теоретически, при сохраняющихся с ноября 2015 г. ценах на бункер ниже $200 за тонну, перевозчикам должно быть выгоднее оперировать меньшим количеством судов с более высокой скоростью, чем искусственно замедлять суда. Согласно исследованию Alphaliner, увеличение средней скорости судна на транстихоокеанском круговом рейсе на 2-5 узлов может сэкономить неделю, что обеспечит также дополнительную экономию на аренду контейнерного оборудования. Кроме того, сокращение числа судов означает сокращение затрат на оплату портовых сборов.

При этом увеличение скорости судна, что сократило бы продолжительность кругового рейса судна на маршруте между Китаем и США с 6 до 5 недель, приведет к росту потребления бункерного топлива на 30-50 тонн в сутки на судно. При текущей цене $170 за тонну это увеличит расходы на $18-30 тыс. в день.

В «нормальных условиях», эти расходы были бы ниже, чем стоимость постановки и оперирования дополнительным судном. Но, как отмечает Alphaliner, текущие условия на рынке далеки от нормальных. Фрахтовые ставки находятся на рекордно низких уровнях. Так, фрахт контейнеровоза-восьмитысячника обходится дешевле $10 тыс. в день против $50 тыс. в 2011 году, а ставки на лизинг контейнеров упали уже ниже 30 центов в день. Отмечается, что в таких условиях практика замедления судов остается целесообразной.

04.04.16 в 8:30 раздел Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: