Дворкович поддержал идею запрета перевозки российского СПГ на иностранных судах

Вице-премьер Аркадий Дворкович поддержал идею Минтранса о том, чтобы с 2020 года произведенный в РФ СПГ и добытая на российском шельфе нефть перевозились только судами отечественного производства. По данным Коммерсанта, предложение Минтранса о том, чтобы обязать все танкеры с экспортными нефтью и газом ходить под российским флагом, было поручено дополнительно проработать.

Минтранс подготовил соответствующий законопроект еще летом 2015 года. По словам представителей отрасли, появление этой инициативы связано с намерением главы Роснефти Игоря Сечина загрузить строящуюся верфь «Звезда» на Дальнем Востоке. Сечин просил Владимира Путина обязать другие нефтегазовые компании строить шельфовую технику и суда только на «Звезде». Сейчас 75% минус 2 акции «Звезды» принадлежит СП Роснефти и Газпромбанка, блокпакет — у ОСК. Предполагается, что контролирующим акционером «Звезды» станет Роснефтегаз, совет директоров которого возглавляет Сечин. Роснефтегаз внесет в капитал верфи 60 млрд. руб.

Сейчас компании РФ не используют крупнотоннажные танкеры отечественного производства, при этом и шельфовые проекты в РФ под вопросом из-за санкций, а реализация СПГ-проектов затруднена. В связи с этим, перечень проектов, которым могут понадобиться танкеры после 2020 года, невелик. По словам представителя одной из нефтегазовых компаний, «все можно сделать, но надо ставить реальные задачи, а не пытаться за три года построить суда, которые мы 30 лет не могли освоить».

В ОСК заявили, что потенциально у корпорации есть возможности для строительства крупных морских танкеров и газовозов, если заказы на них появятся. В компании добавили, что для строительства судов такого класса может быть использован новый комплекс петербургской «Северной верфи», две очереди которого планируется сдать в 2018 году.

Ряд участников отрасли подчеркивает, что крупные танкеры и газовозы в России не строятся, свободных мощностей на верфях фактически нет, в основном сдаются небольшие серийные танкеры типа «река-море». Балтзавод, который мог бы принять такие заказы, занят ледоколами, «Севмаш» загружен военными заказами. Подчеркивается, что проблемой является и отсутствие ряда компетенций, которые есть у южнокорейских верфей, занимающихся этим серийно, есть сложность в получении ряда технологий.

25.03.16 в 14:57 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: