Минвостокразвития ищет инвесторов для развития транспортных коридоров

Минвостокразвития ищет частных инвесторов для развития транспортных коридоров из северо-восточного Китая в дальневосточные порты, пишет Коммерсант.

Как заявил глава Минвостокразвития Александр Галушка, объем грузов, которые могут быть перенаправлены в порты Приморья, составляет 30 млн. т., в том числе зерна в объеме около 20 млн. т. и контейнеров на 10 млн. т. с перспективой увеличения до 45 млн. т. к 2030 году. В качестве основных рассматриваются маршруты Суйфэньхэ-Находка (“Приморье-1”), куда может быть переключено до 7 млн. т. контейнерных грузов, и Хуньчунь-Зарубино (“Приморье-2”). По итогам 2015 года общий грузооборот приморских портов составил 26,8 млн. т.

Оба варианта требуют упрощения пограничного досмотра и таможенного оформления, но маршрут “Приморье-1” может быть запущен быстрее из-за более развитой инфраструктуры. Александр Галушка отметил, что реализация закона о свободном порте Владивосток снимет часть ограничений и повысит скорость транспортировки грузов. Для упрощения поставок потребуется договоренность с Китаем по одновременной проверке грузов, а также приданию транзитного статуса грузам, возвращающимся в КНР. Вопрос обсуждался в Пекине в декабре 2015 года. По словам главы Минвостокразвития, у КНР интерес к отправке грузов через порты Приморья существовал и ранее, но административные практики не позволяли реализовать проект.

В Минвостокразвития сообщили, что “Приморье-1” потребует инвестиций как минимум в реконструкцию автодороги госграница-Уссурийск и расширение станции Гродеково – около 10 млрд. руб., но “относительно небольшие суммы сразу же начнут окупаться за счет поступлений от транзита”. В новую инфраструктуру “Приморье-2” должны вкладываться частные инвесторы. Как заявил Галушка, “автодороги, участки железных дорог, перевалочные пункты и портовые терминалы представляют инвестиционный интерес. Инфраструктуру можно и нужно строить за частные средства, минимизируя бюджетное финансирование. “Упаковка” проекта для инвесторов сейчас готовится”,— отметил он.

При этом представители крупного бизнеса, на который рассчитывает Минвостокразвития, большого интереса к вложениям в подъездную инфраструктуру не проявляют, считая это задачей государства и полагая, что для окупаемости ее будет достаточно того грузопотока, который будет обеспечен за счет новых портовых мощностей.

Группа “Сумма” подтвердила намерение заниматься развитием порта Зарубино. Сейчас компания завершает финансовую модель Большого порта Зарубино, после чего будет проведена работа по синхронизации проекта с федеральными и региональными целевыми программами.

Новости по теме


Свежие новости