Минвостокразвития ищет инвесторов для развития транспортных коридоров
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 14, 2016, 17:17
Минвостокразвития ищет частных инвесторов для развития транспортных коридоров из северо-восточного Китая в дальневосточные порты, пишет Коммерсант.
Как заявил глава Минвостокразвития Александр Галушка, объем грузов, которые могут быть перенаправлены в порты Приморья, составляет 30 млн. т., в том числе зерна в объеме около 20 млн. т. и контейнеров на 10 млн. т. с перспективой увеличения до 45 млн. т. к 2030 году. В качестве основных рассматриваются маршруты Суйфэньхэ-Находка (“Приморье-1”), куда может быть переключено до 7 млн. т. контейнерных грузов, и Хуньчунь-Зарубино (“Приморье-2”). По итогам 2015 года общий грузооборот приморских портов составил 26,8 млн. т.
Оба варианта требуют упрощения пограничного досмотра и таможенного оформления, но маршрут “Приморье-1” может быть запущен быстрее из-за более развитой инфраструктуры. Александр Галушка отметил, что реализация закона о свободном порте Владивосток снимет часть ограничений и повысит скорость транспортировки грузов. Для упрощения поставок потребуется договоренность с Китаем по одновременной проверке грузов, а также приданию транзитного статуса грузам, возвращающимся в КНР. Вопрос обсуждался в Пекине в декабре 2015 года. По словам главы Минвостокразвития, у КНР интерес к отправке грузов через порты Приморья существовал и ранее, но административные практики не позволяли реализовать проект.
В Минвостокразвития сообщили, что “Приморье-1” потребует инвестиций как минимум в реконструкцию автодороги госграница-Уссурийск и расширение станции Гродеково – около 10 млрд. руб., но “относительно небольшие суммы сразу же начнут окупаться за счет поступлений от транзита”. В новую инфраструктуру “Приморье-2” должны вкладываться частные инвесторы. Как заявил Галушка, “автодороги, участки железных дорог, перевалочные пункты и портовые терминалы представляют инвестиционный интерес. Инфраструктуру можно и нужно строить за частные средства, минимизируя бюджетное финансирование. “Упаковка” проекта для инвесторов сейчас готовится”,— отметил он.
При этом представители крупного бизнеса, на который рассчитывает Минвостокразвития, большого интереса к вложениям в подъездную инфраструктуру не проявляют, считая это задачей государства и полагая, что для окупаемости ее будет достаточно того грузопотока, который будет обеспечен за счет новых портовых мощностей.
Группа “Сумма” подтвердила намерение заниматься развитием порта Зарубино. Сейчас компания завершает финансовую модель Большого порта Зарубино, после чего будет проведена работа по синхронизации проекта с федеральными и региональными целевыми программами.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну