Позорище: Маккинзоиды разработают концепцию Северного морского пути
Согласно условиям контракта, работа должна быть завершена не позднее 6 июня 2016 г. Хочется увидеть результат.
Дата публикации 26.01.16
На днях завершился конкурс “Выполнение научно-исследовательской работы “Разработка концептуальных основ конкурентной модели развития Северного морского пути”. Этот конкурс (проводимый Минвостокразвития, Закупка №0122100013515000040) с итоговой ценой в 47 млн.руб. выиграло АНО “Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации”. Собственно, плюнуть и забыть: заплатили сами себе внутри правительства – можно было бы надеяться, что деньги на родине и останутся.
Но выяснение подробностей привело нас к двум фактам от достоверных источников:
1. В АНО АЦпПРФ нет специалистов по транспорту.
2. Субподрядчиком, на котором отдельно настояли некоторые чиновники – будет McKinsey.
У Маккинзоидов – 5 партнеров, у которых в анамнезе записаны Транспорт\Логистика\Инфраструктура. Двоих, Дарью Борисову и Ермолая Солженицина, мы знаем лично. Как профессионалы в указанной отрасли – оба откровенно слабы. И если Ермолай может тягуче долго описывать различные истории, плюс сказывается регулярное общение с Владимиром Ивановичем, и в целом он производит благоприятное впечатление. Г-жа же Борисова – главный толкач всех контрактов в нашей отрасли – наоборот, пытается производить впечатление о себе, как о резкой и решительной бизнес-вумен, и при этом забывает рассказать, что именно она знает про транспорт.
Так случилось, что в одном замечательном личном споре нам удалось задать с десяток вопросов лично – выяснилось, что схемотехника на высоте (в голове), факты же, процессы, реальные выкладки – zero. Этого у управляющего партнера московского офиса просто нет. И даже опыт общения с сотнями транспортников не помог, видимо, потому, что основная задача – это выколачивание денег из клиентов, составление “почасовых” счетов. А работа скидывается на совсем пустоголовую молодежь.
Собственно – о чем мы? Мы о том, что компании из Чикаго Правительство РФ через свой Аналитический центр доверит создание концепции СМП. Американцы (а у всех партнеров McKinsey – или greencard в кармане, или паспорт гражданина, как у Ермолая) – будут рисовать нашему Минтрансу и Минвостокразвития концепцию СМП. Ничего не смущает? Меня сильно – и проблема даже не в том, что за полярным кругом у нас самая протяженная граница с не самыми добрыми нашими соседями – США и Канадой, и даже не в том, что стыковать СМП придется с деятельностью основной компоненты нашей ядерной триады – Северным Флотом, нет.
Лично меня смущает, что сложную проблему судоходства по СМП, логистики и расчетов приоритетности СМП над другими маршрутами – Правительство РФ доверит тем, кто НИ РАЗУ не выдал достойного материала, который был бы без проблем воплощен, который имел бы соотношение с действительностью хоть бы %% на 30. Доверит тем, кто навалял косяков в московском транспорте, в РЖД, готовится уничтожить (физически) тысячи никарагуанских крестьян, успешно “добил” Трансаэро.
Примеров десятки. И хоть однажды Дарья Борисова в лицо на всю критику аргументированную сказала мне, что это я от зависти к их успехам все пишу, повторюсь – зависти нет – реально за Державу обидно.
“Помогли” похоронить Трансаэро.
Компания, кроме всего прочего, самый известный Кэп в мире.
Как Маккинзи появилось в РЖД.
Новизна и оригинальность исследований отменная.
Ущерб от исследований Маккинзоидов еще предстоит долго считать .
Маккинзоиды в Фэйсбуке очень гордились тем, как они посоветовали “новшество” с велосипедами Ликсутову – результат пшик.
Для создание новой системы оплаты проезда (что может быть банальнее) – также потребовались Маккинзоиды.
И даже единороссы этим возмущены.
Они также консультируют десятки безумных проектов – типа вот этого.
К сожалению, всю бестолковую деятельность Маккинзи раскрыть не можем – многое нам давали читать под “подписку о неразглашении”, многим клиентам приходилось править с нашей помощью чудо “исследования”, и эти факты разглашать мы тоже не вправе. Но поверьте, вредоносных и дорогих опытов Маккинзоиды в нашей стране поставили десятки. Ущерба на миллиарды долларов.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД