Производство высокотехнологичных судов на “Звезде” отложили до 2025г.
Минпромторг и Роснефть подготовили к совместному заседанию межправкомиссий по импортозамещению и социально-экономическому развитию Дальнего Востока актуальную модель загрузки и финансирования строящейся верфи “Звезда”. Как пишет Коммерсант, сейчас прогнозный заказ судов и шельфовой техники на “Звезде” до 2030 года оценивается в 116 единиц. Основной объем должна обеспечить Роснефть. Но в ближайшие годы загрузка будет небольшой — в 2018 году запланировано строительство плавдока и верхнего строения морской буровой установки, в 2019 году планируется сдать четыре судна снабжения и два судна-склада ледокольного класса.
Производить высокотехнологичные суда для перевозки нефти и газа “Звезда” будет только через десять лет. В 2024-2025 гг. должны быть сданы 24 крупнотоннажных танкера Aframax и 20 универсальных судов снабжения. В 2027 году “Звезда” может построить 11 газовозов СПГ или танкеров Aframax высокого ледового класса Arc7. В качестве потенциальных проектов для использования танкеров ледового класса рассматриваются месторождения в Печорском море и Карском море, освоение арктического побережья и прибрежной зоны Восточной Сибири, проекты на глубоководном шельфе Сахалина, а также СПГ-проект Новатэка на Гыдане.
Производство высокотехнологичной шельфовой техники на “Звезде” вызывает много вопросов у участников рынка и профильных ведомств. По данным источников, Минэнерго в письме Росимуществу критично высказалось о возможностях отечественного судостроения, отметив, что “наиболее плачевная ситуация с танкерами-газовозами СПГ”. Глава Минпромторга Денис Мантуров в конце прошлого года заявлял, что газовозы и тяжелые нефтяные танкеры — “не та номенклатура, на которую должны рассчитывать наши судостроители”. По его словам, “Звезду” можно сделать “более компактной” и скорректировать ее производственную программу. По мнению ряда участников рынка, в нынешних условиях получить технологии для строительства газовозов сложно, и для рынка остается более логичным размещать заказы на южнокорейских верфях, например DSME.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару