Милана на ход ноги из «Ведомостей» — объединила FESCO и Трансконтейнер

Сама постановка вопроса в деловой газете на уровне «изучают возможность объединения бизнеса» говорит о крайней недостоверности информации. И тот факт, что сам автор (Милана Челпанова) с сегодняшнего дня работает клерком в департаменте Мандрона (Директор Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности) говорит о попытке красиво уйти из журналистики.

Само собой, «изучают» — не значит ведут переговоры, а может значить просто игру с табличками;
«возможность» — это не бизнес план, а снова игра с табличками и, может быть, юристами;
«объединение бизнеса» — это не приобретение компаний и не слияние, это формулировка про мифическое.

Как пишут Ведомости, группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и РЖД изучают возможность объединения бизнеса Fesco и Трансконтейнера. Форма объединения пока не определена. Несколько собеседников издания не исключают возможности объединения и самих Трансконтейнера и Fesco.

В 2014 году РЖД внесла контрольный пакет Трансконтейнера в ОТЛК, по 0,08% которой принадлежит национальным железнодорожным перевозчикам Казахстана и Белоруссии. До конца 2016 г. они должны внести в ОТЛК свои активы: Казахстанская железная дорога – Казтранссервис и Кедентранссервис, Белорусская железная дорога – акции компании, владеющей терминалом в Бресте, и контейнерного оператора. После этого доля РЖД в ОТЛК сократится до 74%, пакет казахстанской стороны составит 21%, белорусской – 5%.

Сейчас Fesco является совладельцем Трансконтейнера – компании принадлежит 24,1%. В 2010 г. Fesco участвовала в IPO Трансконтейнера на Лондонской фондовой бирже, купив 12,5% за $138,9 млн. В 2011 г. прежний владелец Fesco Сергей Генералов заявил, что уже тогда компания задумалась о возможности объединения с Трансконтейнером. “Когда стало известно о продаже 35% акций Трансконтейнера, мы предлагали РЖД продать этот пакет целиком на торгах. Но на тот момент правительство уже приняло решение об IPO этой компании, в итоге мы поучаствовали в нем, купили – сколько посчитали нужным”, — передают слова Генералова Ведомости. В начале 2012 г. Fesco увеличила долю в Трансконтейнере до 23,6%, в 2013 г. — до 24,1%.

Представители РЖД, Суммы и Трансконтейнера от комментариев отказались.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: