Финансирование программы развития транспортной системы РФ сократят на 1,4 трлн. руб.

Финансирование ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010–2020» будет сокращено на 1,4 трлн. руб., пишет Коммерсант. Соответствующее постановление правительства подготовил Минтранс.

Последняя редакция программы предусматривала общий объем финансирования 11,6 трлн. руб., в том числе 5,4 трлн. руб. — за счет федерального бюджета, 6 трлн. руб. — из внебюджетных источников, 80 млрд. руб.— из региональных бюджетов. Сейчас Минтранс предлагает сократить общий объем до 10,2 трлн. руб.

Сокращение финансирования коснулось проекта международного транспортного коридора «Европа—Западный Китай». Автодорога протяженностью 8,4 тыс. км должна соединить Петербург и восточное побережье КНР. Основную часть финансирования обеспечат китайские инвесторы, но часть денег будет выделена из бюджета РФ. Действующая ФЦП предусматривает 38,2 млрд. руб. на данный проект, новая редакция — на 12 млрд. руб. меньше. В пояснительной записке к проекту отмечено, что до настоящего времени Минтрансом не определен маршрут прохождения данного коридора. Объемы финансирования предлагается уменьшить в связи с длительностью согласования.

Кроме того, сокращается финансирование реконструкции дорог центрального региона — на трассу Дмитров—Дубна выделят 9,4 млрд. вместо 13,5 млрд. руб., на Новорижское шоссе — 30, 4 млрд. вместо 39,2 млрд. руб., на Малое бетонное кольцо — 9,1 млрд. руб. вместо 9,7 млрд. руб. При этом на Московское бетонное кольцо выделят дополнительные 3,2 млрд. руб.

Согласно новой редакции, к 2020 году транспортная подвижность населения должна достигнуть 4953 км на 1 человека в год (сейчас — 5503 км), объем экспорта транспортных услуг — $25,5 млрд. (сейчас — $31 млрд.). Доля протяженности автодорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна вырасти до 85,3%, тогда как сейчас — 85,1%.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: