Речной транспорт теряет грузы

Навигация 2015 года может стать одной из худших в истории внутреннего водного транспорта России, пишет Коммерсант. По словам президента Российской палаты судоходства Алексея Клявина, с начала навигации на Единой глубоководной системе европейской части РФ суда работают с недогрузом в 30-50%, тогда как эксплуатационные расходы увеличились на 20%. В итоге себестоимость перевозки почти удвоилась. Клявин отметил, что из-за недостаточных глубин суда не проходят с осадкой, которая позволила бы провезти максимально возможное количество груза, поэтому судовладелец не может поддерживать адекватный конкурентоспособный уровень фрахтовых ставок. По его словам, грузы начали переориентироваться с реки на железную дорогу и автотранспорт. По предварительной оценке потери составили 8 млрд. руб. с начала навигации. По итогам года общие убытки судоходных компаний могут достичь 20 млрд. руб.

По словам Клявина, раньше основной проблемой был Городецкий шлюз в районе Нижнего Новгорода, где глубины не позволяют нормально работать флоту. В текущем году к этой проблеме добавилась критическая ситуация на Нижнем Дону, где сгонно-нагонные явления больше не компенсируются стоком Цимлянского водохранилища, уровень которого снизился в результате малоснежных зим. Клявин указал, что именно эта ситуация приводит к падению грузопотока на экспорт.

Участники рынка пояснили, что обычно речной флот выигрывает у альтернативных видов транспорта порядка 10-20%, но если текущая ситуация продолжится, эти же 10-20% будут проиграны. По словам представителей отрасли, рентабельность становится критической при загрузке 70-80% по нефтяным грузам и 60-70% по прочим.

В Минтрансе сообщили, что в 2014 году начато проектирование низконапорной плотины на Волге и прорабатывается вопрос о строительстве на Нижнем Дону Багаевского низконапорного гидроузла водно-транспортного назначения. Предполагается, что это поможет снять ограничения на Волге и Дону к 2020 г.

15.10.15 в 16:33 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: