Украинские порты могут заменить Новороссийском
По итогам совещания по транспортной инфраструктуре Юга России Владимир Путин поручил правительству представить предложения по увеличению пропускной способности подъездной инфраструктуры и “возможностей приема судов большого водоизмещения” в порту Новороссийска, пишет Коммерсант. Кроме того, поручено проработать вопрос участия НМТП в качестве концессионера проекта по созданию сухогрузного района порта Тамань.
По данным источников, речь идет, в том числе, о дноуглублении в Новороссийске. По словам представителей отрасли, это позволит ему конкурировать с более глубоководными украинскими портами. Из-за осложнения политической ситуации у российских грузоотправителей возникла необходимость в перевалке через Новороссийск. По некоторым оценкам, на дноуглубление из бюджета потребуется около 13,6 млрд. руб. Работы могут начаться уже в 2016 году. Ожидается, что благодаря этому мощность Новороссийского порта к 2020 году будет увеличена на 29 млн. т. сухих и 10 млн. т. наливных грузов.
Рост перевалки в Новороссийске потребует модернизации терминалов — увеличения мощностей по зерну, строительства терминала для минудобрений и т.д. Придется также развивать подъезды к порту — реконструировать железнодорожную станцию Новороссийск и строить транзитную автодорогу.
По мнению участников рынка, после увеличения мощностей в Новороссийске в кооперацию можно вовлечь и порт в Тамани. Но решение о строительстве порта пока не принято, в частности, из-за отсутствия гарантий загрузки. Стоимость проекта составляет 228 млрд. руб., в том числе 76 млрд. руб. за счет бюджета. Отмечается, что если НМТП станет концессионером, получив долю в Тамани, то суда могут направляться в тот или иной порт, что исключит конкуренцию между портами.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару