Крымские порты стали самыми дорогими среди российских
Портовые сборы для судов, обслуживаемых ГУП “Крымские морские порты”, оказываются в разы выше, чем в прочих российских портах. В частности, по данным ТАСС, итоговая стоимость обслуживания судна вместимостью чуть более 7 тыс. т. в порту Керчь оценивается в 370 тыс. руб., тогда как портовые сборы в порту Темрюк для того же судна составили менее 200 тыс. руб.
По оценкам ТАСС, стоимость швартовки в портах Крыма превышает 20 тыс. руб., в то время как в любом другом российском порту максимальная цена аналогичной услуги – 6 тыс. руб. Отмечается, что опыт работников всех крымских портов основывается на архаичных системах, скопированных украинскими транспортными ведомствами по образу и подобию советских сборов.
Система, подведомственная Росморпорту, четко разделяет сборы в госбюджет и работу собственно частных стивидоров, тарифы на внутрипортовые услуги, которые государство давно не контролирует. При этом в системе ГУП “Крымские морские порты” это объединено под одним руководством. Поэтому там, где кажется, что ГУП недобирает до “нужной” рентабельности, вступают наценки на стивидорные и внутрипортовые услуги.
Проезд одного грузового автомобиля по крымскому порту без какой-либо услуги по обработке груза или выполнению погрузо-разгрузочных работ обойдется как минимум в 3,5 тыс. руб., тогда как в других российских портах – 1-2 тыс. руб.
Эксперты полагают, что снижение портовых сборов на полуострове не произойдет до завершения строительства Керченского моста. Все описанные сборы лягут дополнительными расходами на жителей Крыма и Севастополя. Запуск рабочего автомобильного движения и временной эксплуатации железнодорожной линии на Керченском мосту ожидается в конце 2018 года.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее