Крымские порты стали самыми дорогими среди российских

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 14, 2015, 19:30

Портовые сборы для судов, обслуживаемых ГУП “Крымские морские порты”, оказываются в разы выше, чем в прочих российских портах. В частности, по данным ТАСС, итоговая стоимость обслуживания судна вместимостью чуть более 7 тыс. т. в порту Керчь оценивается в 370 тыс. руб., тогда как портовые сборы в порту Темрюк для того же судна составили менее 200 тыс. руб.

По оценкам ТАСС, стоимость швартовки в портах Крыма превышает 20 тыс. руб., в то время как в любом другом российском порту максимальная цена аналогичной услуги – 6 тыс. руб. Отмечается, что опыт работников всех крымских портов основывается на архаичных системах, скопированных украинскими транспортными ведомствами по образу и подобию советских сборов.

Система, подведомственная Росморпорту, четко разделяет сборы в госбюджет и работу собственно частных стивидоров, тарифы на внутрипортовые услуги, которые государство давно не контролирует. При этом в системе ГУП “Крымские морские порты” это объединено под одним руководством. Поэтому там, где кажется, что ГУП недобирает до “нужной” рентабельности, вступают наценки на стивидорные и внутрипортовые услуги.

Проезд одного грузового автомобиля по крымскому порту без какой-либо услуги по обработке груза или выполнению погрузо-разгрузочных работ обойдется как минимум в 3,5 тыс. руб., тогда как в других российских портах – 1-2 тыс. руб.

Эксперты полагают, что снижение портовых сборов на полуострове не произойдет до завершения строительства Керченского моста. Все описанные сборы лягут дополнительными расходами на жителей Крыма и Севастополя. Запуск рабочего автомобильного движения и временной эксплуатации железнодорожной линии на Керченском мосту ожидается в конце 2018 года.

Новости по теме


Свежие новости