Сумма и Кузбасразрезуголь поборются за модель развития порта Восточный

В ходе совещания у замглавы Минтранса Алексея Цыденова в Находке по проекту развития транспортного узла «Восточный-Находка» крупнейший стивидор порта «Восточный порт», подконтрольный Кузбассразрезуглю, предложил за собственные средства построить два железнодорожных парка в порту и безвозмездно передать один из них РЖД. Как пишет Коммерсант, по мнению стивидора, такая модель не потребует дополнительных госинвестиций и позволит отказаться от ряда работ по госпроекту модернизации инфраструктуры.

По данным источников, эти предложения вызвали большой резонанс, поскольку подведомственная Минтрансу Ространсмодернизация уже реализует проект комплексного развития узла «Восточный-Находка» стоимостью около 24 млрд. руб. до 2020 года. Подрядчиком выступает Стройновация, входящая в группу «Сумма». Проект является комплексным, но в случае ближних железнодорожных подходов в большей степени учитывает потребности угольного терминала Суммы, который должен быть запущен в 2018 году. На первом этапе его мощность составит 7 млн. т., позже — 20 млн. т.

При этом АО «Восточный порт» намерено увеличить мощности к 2017 году до 24,5 млн. т. угля в год, к 2019 году — до 29 млн. т., а после 2020 года — до 39 млн. т. По словам источников, при ограниченности дальних железнодорожных подходов к дальневосточным портам за подъездные пути и в целом за работу в порту идет жесткая конкуренция. Отмечается, что фактически монопольное положение в порту позволяет КРУ и «Восточному порту» получать дополнительную прибыль на трейдинге — угольщики вынуждены продавать объемы через трейдера КРУ Carbo One Ltd. Появление терминала-конкурентаможет изменить ценовую политику. Представители отрасли признают, что госпроект больше ориентирован на терминал Суммы, но подчеркивают, что «Восточному порту» ничего не мешает реализовать свой проект парков — он не заменит все работы, планируемые Ространсмодернизацией.

В Сумме заявили, что строят терминал «равного доступа», тогда как «Восточный порт» — «кэптивный терминал». В Ространсмодернизации сообщили, что поддерживают проект «Восточного порта», но не хотят противопоставлять его госпроекту.

08.09.15 в 10:30 раздел Железная дорога, Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: