ОСК может отказаться от крупного контракта с Nordic Yards

ОСК может расторгнуть контракт с Nordic Yards на строительство надстройки для ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин», пишет Коммерсант. По словам источников, из-за проблем с проектированием и задержек в строительстве самого ледокола на Балтзаводе производство надстройки на Nordic Yards фактически не началось. При этом из-за девальвации рубля цена контракта может значительно увеличиться, что делает заказ совсем невыгодным для ОСК. Представители отрасли отмечают, что основные работы в Германии еще не начались, поэтому строительство можно перенести на Балтзавод. По оценкам ОСК, строительство надстройки на Балтзаводе сэкономит около 1 млрд. руб.

ЛК-25 является самым мощным в мире неатомным ледоколом, он предназначен для работы на Севморпути. Заказчиком выступает Росморпорт. Контракт стоимостью 7,94 млрд. руб. был подписан с Балтзаводом в 2011 году, предполагалось, что судно будет сдано в конце 2015 года. В 2013 году Балтзавод заключил с Nordic Yards контракт на изготовление блока надстройки за 1,5 млрд. руб.

В конце прошлого года стало известно о проблемах проекта. Как заявили в Минтрансе, разработчик проектной документации ЦКБ «Айсберг» отступил от требований проекта, что ухудшило характеристики по осадке, дедвейту и весу. ЛК-25 перепроектировало КБ «Вымпел». Отставание от графика по ледоколу оценивается в 24 месяца.

В ОСК сообщили, что договор с Nordic Yards был заключен для наверстывания сроков, но «никто не мог предположить, что это приведет к новым проблемам». В ОСК пояснили, что из-за изменения макроэкономической ситуации и роста курсовых разниц строительство на немецкой верфи надстройки, в которой по требованию заказчика используется много иностранных комплектующих, экономически нецелесообразно.

21.08.15 в 10:00 раздел Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: