И дорого, и монопольно
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Август 11, 2015, 9:07
Технотранс пожаловался в ФАС на доминирующее положение Русагротранса при перевозке зерна в направлении глубоководных южных портов, пишет Коммерсант. В письме, отправленном на имя главы ФАС Игоря Артемьева, отмечается, что другие игроки не могут зайти на рынок из-за сговора между Русагротрансом и портами в Туапсе и Новороссийске. Технотранс указывает, что новороссийский порт создал Русагротрансу преференции, отказываясь одобрять другим операторам заявку ГУ-12. Некоторые участники рынка подтверждают, что в южные порты не могут попасть вагоны других операторов, кроме Русагротранса.
По словам источников в самом Русагротрансе, порты отдают предпочтение компании из-за того, что ее технология маршрутизации позволяет обрабатывать в пиковый сезон очень большие объемы зерна — до 3-4 млн. т. Но такие возможности по обработке зерна есть и у других перевозчиков.
В Технотрансе отмечают, что сейчас экспортерам приходится оплачивать завышенные ставки на услуги по перевозке грузов в направлении портов Новороссийск и Туапсе – маржа Русагротранса при отправке зерна из Краснодарского края до порта Новороссийска составляет порядка 600 руб. на тонну. Технотранс заявляет о готовности организовать указанные перевозки на 25% дешевле.
В ФАС сообщили, что начали проводить расследование по данному вопросу.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее