И дорого, и монопольно

Технотранс пожаловался в ФАС на доминирующее положение Русагротранса при перевозке зерна в направлении глубоководных южных портов, пишет Коммерсант. В письме, отправленном на имя главы ФАС Игоря Артемьева, отмечается, что другие игроки не могут зайти на рынок из-за сговора между Русагротрансом и портами в Туапсе и Новороссийске. Технотранс указывает, что новороссийский порт создал Русагротрансу преференции, отказываясь одобрять другим операторам заявку ГУ-12. Некоторые участники рынка подтверждают, что в южные порты не могут попасть вагоны других операторов, кроме Русагротранса.

По словам источников в самом Русагротрансе, порты отдают предпочтение компании из-за того, что ее технология маршрутизации позволяет обрабатывать в пиковый сезон очень большие объемы зерна — до 3-4 млн. т. Но такие возможности по обработке зерна есть и у других перевозчиков.

В Технотрансе отмечают, что сейчас экспортерам приходится оплачивать завышенные ставки на услуги по перевозке грузов в направлении портов Новороссийск и Туапсе — маржа Русагротранса при отправке зерна из Краснодарского края до порта Новороссийска составляет порядка 600 руб. на тонну. Технотранс заявляет о готовности организовать указанные перевозки на 25% дешевле.

В ФАС сообщили, что начали проводить расследование по данному вопросу.

11.08.15 в 9:07 раздел Железная дорога, Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: