ОЗК выставила на аукцион 46% акций Ейского портового элеватора
ОЗК выставила на аукцион принадлежащие ей 46% АО «Ейский портовый элеватор», пишут Ведомости. Начальная цена продажи акций – 830 млн. руб., шаг аукциона – 70 млн. руб. Прием заявок на участие в торгах продлится до 19 октября 2015 г., итоги конкурса будут подведены 20 октября.
Продажа акции Ейского портового элеватора проводится по распоряжению правительства от 24 декабря 2014 г. По словам представителя ОЗК, миноритарный пакет компании в АО «Ейский портовый элеватор» не соответствует стратегическим целям и задачам, возложенным на ОЗК правительством. В ОЗК добавили, что заинтересованность в покупке проявили крупные российские и международные компании, какие именно – не раскрывается.
Сейчас 51% Ейского портового элеватора принадлежит структурам основателя «Вимм-билль-данн» Давида Якобашвили. В декабре 2014 г. он уже заявлял о готовности консолидировать почти 100% Ейского портового элеватора, выкупив долю ОЗК. Он отметил, что всегда имел планы по покупке этого актива, но в данной ситуации необходимо сначала просчитать, за какое время при сегодняшних условиях получится его окупить. Окончательное решение будет принято в конце августа. По словам Якобашвили, цена, установленная ОЗК, достаточно высокая, тем более что после покупки необходимы дополнительные инвестиции в реконструкцию мощностей элеватора. По его мнению, приемлемая цена за акции, принадлежащие ОЗК, составляет около $10 млн.
Напомним, что в конце 2014 года Якобашвили заявлял, что собирается построить на прилегающих к Ейскому портовому элеватору территориях паромную переправу. Предполагается, что потенциально переправа почти вдвое может увеличить объемы перевалки зерна в этом порту на фоне перегруженности порта Кавказ.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее