Контейнеры возят на пароме с каустической содой — дикари

Первый тестовый контейнерный поезд из Китая прибыл в Азербайджан. Как сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение «Казахстан темир жолы», состав из 41 вагона-платформы выехал 28 июля из Шихэцзы и за пять суток, преодолев по транскаспийскому маршруту более 3,5 тыс. км, доставил 1,771 тыс. т. каустической соды в порт Алят.

Президент КТЖ Аскар Мамин отметил, что «транскаспийский маршрут имеет огромный потенциал для становления Казахстана и Азербайджана транзитным мостом между Азией и Европой». По его словам, потенциал контейнерных перевозок транскаспийского маршрута к 2020 году оценивается в более чем 300 тыс. TEU. По мнению президента КТЖ, данный потенциал может быть полностью реализован при согласованной работе всей мультимодальной цепочки Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции, включая железные дороги, каспийские морские порты, судоходные линии и терминалы.

Отправка первого тестового контейнерного груза из Китая в Азербайджан стала возможной благодаря договоренности Координационного комитета по развитию международного транскаспийского транспортного маршрута. Реализацией проекта занимаются Казахстанские железные дороги, Азербайджанские железные дороги, Азербайджанское каспийское морское пароходство и Бакинский международный морской торговый порт.

Отмечается, что проект предусматривает привлечение транзитных и зарубежных грузов, применение единого тарифа.

InfraNews Прикол в том, что ни у порта Алят, ни у порта Баку нет никакой информации, кроме пресс-релизов и странных новостей. В целом ситуация не меняется — нам рассказывают про какие-то мифы. Ждем хотя бы фотографий про новые и старые порты, про дикий маршрут с паромами и прочее. И кстати, коллеги, если кто видел, может расскажете, что там на самом деле происходит.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: