Доставку отечественной рыбы предлагают сделать дешевле

Рабочая группа президиума Госсовета подготовила проект доклада «О развитии рыбохозяйственного комплекса». Согласно документу, тарифы на перевозку отечественной и импортной рыбы по территории России необходимо дифференцировать, снизив стоимость перевозки недорогой российской продукции.

В проекте доклада поясняется, что в составе оптовой цены отечественной рыбы затраты на логистику имеют большее значение, чем в стоимости более дорогой зарубежной продукции. По оценкам рабочей группы, для наиболее массовых и относительно дешевых видов рыб — транспортно-логистические расходы по доставке увеличивают оптовую цену во Владивостоке в среднем на 20%, для рыб средней ценовой категории увеличение цены составляет около 10%, для дорогой рыбы — 5%.

По данным РЖД, средняя стоимость доставки тонны мороженой рыбы из Владивостока в Москву, с учетом оплаты перевалочных работ, двух недель хранения на временных складах, составляет 9,7 тыс. руб., в том числе на перевозку приходится около 7,5 тыс. руб. В 2014 году цена за перевозку тонны рыбы достигала 11,5 тыс. руб. Средняя оптовая цена импортной рыбы в России в прошлом году составила 123,9 руб. за 1 кг, а средняя оптовая цена у российских производителей — 52,9 руб. за 1 кг.

В проекте доклада подчеркивается, что дифференциация или субсидирование тарифных затрат может быть фактором, способствующим продвижению недорогой продукции с Дальнего Востока в центральные районы России.

Во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров сообщили, что сегодня для российской и зарубежной рыбы тариф единый. Разницу в затратах на транспортировку там связывают с тем, что основную часть отечественной продукции везут с Дальнего Востока, а импортной — с северо-запада. При этом импортная рыба в центральные регионы доставляется главным образом автомобильным и морским транспортом. В ассоциации добавили, что основной проблемой введения дифференцированных тарифов является неясность механизма их администрирования.

Подробнее о логистике рыбы, морепродуктов, консервов — читайте здесь.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: