Доставку отечественной рыбы предлагают сделать дешевле
Автотранспорт | Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Июль 16, 2015, 16:55
Рабочая группа президиума Госсовета подготовила проект доклада “О развитии рыбохозяйственного комплекса”. Согласно документу, тарифы на перевозку отечественной и импортной рыбы по территории России необходимо дифференцировать, снизив стоимость перевозки недорогой российской продукции.
В проекте доклада поясняется, что в составе оптовой цены отечественной рыбы затраты на логистику имеют большее значение, чем в стоимости более дорогой зарубежной продукции. По оценкам рабочей группы, для наиболее массовых и относительно дешевых видов рыб – транспортно-логистические расходы по доставке увеличивают оптовую цену во Владивостоке в среднем на 20%, для рыб средней ценовой категории увеличение цены составляет около 10%, для дорогой рыбы – 5%.
По данным РЖД, средняя стоимость доставки тонны мороженой рыбы из Владивостока в Москву, с учетом оплаты перевалочных работ, двух недель хранения на временных складах, составляет 9,7 тыс. руб., в том числе на перевозку приходится около 7,5 тыс. руб. В 2014 году цена за перевозку тонны рыбы достигала 11,5 тыс. руб. Средняя оптовая цена импортной рыбы в России в прошлом году составила 123,9 руб. за 1 кг, а средняя оптовая цена у российских производителей – 52,9 руб. за 1 кг.
В проекте доклада подчеркивается, что дифференциация или субсидирование тарифных затрат может быть фактором, способствующим продвижению недорогой продукции с Дальнего Востока в центральные районы России.
Во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров сообщили, что сегодня для российской и зарубежной рыбы тариф единый. Разницу в затратах на транспортировку там связывают с тем, что основную часть отечественной продукции везут с Дальнего Востока, а импортной — с северо-запада. При этом импортная рыба в центральные регионы доставляется главным образом автомобильным и морским транспортом. В ассоциации добавили, что основной проблемой введения дифференцированных тарифов является неясность механизма их администрирования.
Подробнее о логистике рыбы, морепродуктов, консервов – читайте здесь.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии