Gunvor продала долю в “Усть-Луга Ойл”
Gunvor продала 74% нефтепродуктового терминала “Усть-Луга Ойл” структуре бизнесмена Андрея Бокарева. Прежние акционеры Gunvor, Торбьорн Торнквист и менеджмент, сохранили 26%. В Gunvor заявили, что менеджмент “Усть-Луга Ойл” и его принцип работы останутся неизменными. Сумма сделки не раскрывается. В Gunvor также сообщили, что для Бокарева покупка «Усть-Луги ойл» – расширение присутствия на российском логистическом рынке. По словам владельца и президента Gunvor Торбьорна Торнквиста, наличие крупного независимого российского партнера гарантирует доступ к услугам экспортного терминала всей нефтяной индустрии России.
“Усть-Луга Ойл” начала перевалку темных нефтепродуктов в 2011 году, светлых — через два года. Проектная мощность терминала – 30 млн. т. нефтепродуктов в год. В 2014 году объем перевалки нефтепродуктов вырос на 40% и составил 23,6 млн. т. Как сообщили в Gunvor, инвестиции в строительство терминала составили около $1 млрд.
В апреле структура Бокарева купила 30%-ную долю Gunvor в угледобывающей компании “Колмар”. Кроме того, бизнесмен вместе с Искандером Махмудовым владеет 13% в ж/д операторе Трансойл, 80% которого принадлежит Геннадию Тимченко, 7% – Андрею Филатову. В прошлом году Трансойл купил 25% компании, которая предоставляет услуги локомотивной тяги в порту Усть-Луга.
В 2014 году Gunvor заявил о планах продать все российские терминалы – «Усть-Лугу ойл», 50% в Новороссийском мазутном терминале, а также 50% в ООО «Невская трубопроводная компания». В Gunvor рассчитывали, что продажа российских активов улучшит имидж компании на западном рынке и поможет привлечь средства для новых покупок в других частях мира.
Недавно стало известно, что подконтрольная Газпромбанку кипрская «Трейдскан консалтантс лимитед» подала в ФАС заявку на покупку 50% в ООО «Невская трубопроводная компания», управляющем нефтеналивным терминалом в Усть-Луге. В случае закрытия сделки, структура Газпромбанка получит 74% НТК.
Что касается Новороссийского мазутного терминала, то НМТП отказался от выкупа 50% доли Gunvor. Глава НМТП Султан Батов рассказал, что трейдинговая компания сделала предложение по выкупу ее доли, так как у НМТП было преимущественное право, но было решено отказаться. Сейчас доли Gunvor и НМТП в ООО «Новороссийский мазутный терминал» — 50 на 50.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару