Минвостокразвития предупредило о рисках проекта “Звезда”
Минвостокразвития видит потенциальные риски реализации проекта создания судостроительного комплекса «Звезда», пишут Ведомости. Минвостокразвития направило письмо в Минэкономразвития, в котором заявило, что перспективные потребности потенциальных заказчиков в судах и морской технике, на основании которых сформирована производственная программа проекта, «носят предварительный характер и периодически уточняются». Более того, финансовая модель не учитывает создание инженерной и социальной инфраструктуры.
В Минвостокразвития полагают, что для повышения привлекательности проекта необходимо формирование единой политики заказа, включая унификацию потребностей заказчиков по типам и классам судов. По словам представителя министерства, такая работа сейчас активно ведётся.
По мнению представителей отрасли, учитывая, что «Звезда» концептуально поддерживается, в том числе в Кремле, чиновникам, вероятно, придется давить на компании, требуя разместить заказы.
В МЭР уточнили, что производственная программа на данный момент составлена с учетом потребностей Совкомфлота и Роснефти. По данным источников, другие компании, например, Газпром, не будут размещать заказы на «Звезде». Согласно годовому отчету ДЦСС, Роснефть может стать самым крупным заказчиком судоверфи – потребность нефтекомпании для работы на шельфе до 2030 года составляет более 100 платформ различного типа и более 200 судов.
Общая стоимость создания судостроительного комплекса «Звезда» на период 2010-2024 гг. оценивается в 145,5 млрд. руб. Роснефть подала заявку на выделение из ФНБ 89 млрд. руб., но помощник президента и глава совета директоров Роснефти Андрей Белоусов заявлял, что финансирование Звезды за счет ФНБ возможно только после подготовки пятилетней программы заказов на ее продукцию. Кроме средств ФНБ, предполагается господдержка в размере 5,6 млрд. руб., а также использование собственных и заемных средств.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии