ФАС вернулась к делу об “океанском контейнерном картеле”

Замглавы ФАС Александр Кинёв заявил, что ведомство подозревает ряд морских контейнерных перевозчиков России и Китая в сговоре при установлении ставок на контейнеры. Об этом сообщает ТАСС.

По словам Кинёва, в настоящее время одно из крупных дел связано с морскими контейнерными перевозками. Он отметил, что «это глобальный рынок: основной маршрут движения контейнеров из Юго-Восточной Азии, из Китая в Европу через порт Санкт-Петербурга”. ФАС подозревает контейнерных перевозчиков в том, что они единовременно на одну и ту же величину повышают ставки фрахта на контейнеры.

Аналогичное расследование ведет антимонопольный орган Китая, рассказал Кинёв. По его словам, в ближайшие недели, это дело вступит в завершающую стадию. ФАС ждала документы из Китая и получила их, теперь расследование дела будет возобновлено.

В конце 2013 года ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении российских агентов крупнейших океанских контейнерных перевозчиков. Среди нарушителей закона назывались агент Maersk ЗАО «Маэрск», агент MSC ООО «Медитерранеан Шиппинг Компани Русь», агент CMA CGM ООО «СиЭмЭй СиДжиЭм Русь», агент APL ООО «АПЛ СНГ», агент «K» Line Europe ООО «К» Лайн РУС», агент японской NYK LINE ООО «НИК Лайн Рус» и др. Дело было возбуждено на основании материалов, полученных в ходе внеплановых выездных проверок хозяйствующих субъектов, которые ФАС совместно с МВД России проводил в течение года.

Ранее ФАС рассказала о проводимом в рамках дела исследовании.

Подробнее о ситуации на контейнерном рынке читайте здесь.

06.07.15 в 14:29 раздел Компании, Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: