Газпром промахнулся, литовский регазификатор ничего не переваливает

Компании | Логистика | Море | Новости | Июль 06, 2015, 11:31

Премьер Литвы Альгирдас Буткявичюс заявил, что государственная Klaipedos nafta, которой принадлежит СПГ-терминал на Балтике, должна в течение месяца проработать варианты удешевления содержания объекта, пишет Коммерсант. По его словам, «после этого можно будет говорить о конкретной модели уменьшения затрат».

Терминал по приемке сжиженного газа был запущен в конце 2014 года. Предполагалось, что это позволит не зависеть от импорта российского газа – ранее единственным поставщиком в страну был Газпром. Стоимость строительства терминала составила €101 млн., еще €61,45 млн. в год в течение десяти лет Вильнюс должен платить норвежской Hoegh LNG за аренду спецсудна с правом дальнейшего выкупа.

Благодаря строительству СПГ-терминала Вильнюс диверсифицировал закупки, и уже в 2013 году, ожидая ввода мощностей, Литва потребовала от Газпрома пересмотра условий контракта по поставкам. Газпром предоставил скидку около 20%, но с 2012 года Литва судится с компанией, требуя €1,5 млрд. компенсации.

Однако в результате клайпедский СПГ оказался дороже трубопроводного газа, и литовские власти обязали часть потребителей покупать этот газ не зависимо от его цены. В тариф на газ включили дополнительную плату за строительство и содержание терминала. Вместе с тем, учитывая сокращение потребления газа этой зимой, Литве теперь необходима лишь половина из 540 млн. кубометров, которые они хотели ежегодно закупать у норвежской Statoil в виде СПГ. Остальной объем Вильнюс пытается перепродать.

Литва строит газопровод Клайпеда—Куршенай, по которому газ с терминала можно поставлять в Латвию и Эстонию. Альгирдас Буткявичюс заявил, что запуск газопровода должен состояться 2 октября. Отмечается, что этот маршрут из Клайпеды позволит покрывать до 80% потребности стран Балтии в газе.

Отметим, что на сайте Klaipedos nafta так и не появилось статистики по перевалке СПГ. Следовательно, его там и нет.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости