В Санкт-Петербурге состоится международная конференция «Присоединение Крыма. Риски для судовладельцев»
19 июня в Санкт-Петербурге состоится международная конференция «Присоединение Крыма. Риски для судовладельцев».
18 марта 2014 года в Кремле был подписан договор о присоединении Крыма к территории Российской Федерации. Данный факт не признан международным сообществом, что усложняет задачу по нормальному функционированию всей экономики полуострова. Пока не будет построен мост через Керченский пролив, морской транспорт будет единственной возможностью доставки грузов на полуостров.
Функционирование портов Крыма стало особой проблемой. В прошлом году правительство Украины официально закрыло эти порты для международного судоходства. Теперь судовладельцы и судоводители, которые проигнорируют данный запрет, могут попасть под санкции, которые ведут за собой штрафы и даже лишение свободы. С начала 2015 года в портах Украины было арестовано несколько судов, ранее заходивших в порты Крыма. Параллельно действуют санкции Евросоюза и США на перемещение товаров через Крымский полуостров.
В рамках конференции будут рассмотрены следующие вопросы:
- Какие правовые и иные последствия ждут судовладельцев в случае судозахода в порты Крыма?
- Насколько юридически сильна позиция и действия Украины?
- Как поведут себя морские страховщики?
- Опыт работы с портами «проблемных» стран и территорий (Иран, Куба, Северная Корея, Северный Кипр, Абхазия)
- Изменится ли правовой статус Керченского пролива?
- Кто отвечает за морскую безопасность в регионе и возможно ли координация со стороны России и Украины в деле спасения на море?
- Будет ли рейдовая перевалка в Керченском проливе по-прежнему «офшорной»?
Рассчитывать на быстрое решение этих и других вопросов, связанных с ситуацией в Крыму, не приходится. И многие из них могут растянуться на годы. Поэтому судовладельцу важно уже сейчас правильно оценить все возможные риски.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну