В Тамань привлекают иностранных инвесторов
Минтранс планирует продать до 49% «РМП Тамань», оставив контроль за Росморпортом. Переговоры ведутся с компаниями из Европы, Китая, с Ближнего Востока. Сегодня «РМП Тамань» на 100% принадлежит Росморпорту.
По словам представителя Минтранса, РФПИ также рассматривается в качестве потенциального инвестора для Тамани. Еще в конце 2013 г. фонд заявлял о заинтересованности в инвестициях в данный проект. Отмечается, что инвестиции будут зависеть от доходности. Ранее также обсуждался вариант продажи 25% «РМП Тамань» администрации Краснодарского края.
Как пояснили в компании, инвестор нужен, чтобы профинансировать начало строительства. Деньги, которые планировалось выделить из бюджета на строительство сухогрузного района порта Тамань до 2018 г., перенаправлены на строительство подходов к переходу через Керченский пролив. Гендиректор Ространсмодернизации Илья Гудков ранее заявлял, что бюджетные средства на строительство сухогрузного порта Тамань если и будут выделены, то не раньше 2018 года.
Проект предусматривает создание подходов, дноуглубление и создание портовых площадей для терминалов мощностью 90 млн. т. грузов в год. Проект включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2020 года». Общая стоимость проекта развития порта Тамань — 228 млрд. руб., в том числе 76 млрд. руб. — за счет бюджета, 112,5 млрд. руб. — средства частных инвесторов, оставшаяся часть — внебюджетные источники. Первая очередь порта должна быть введена в эксплуатацию в I квартале 2019 г.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров