Угольный терминал в Мурманске остался без частного инвестора

Кузбассразрезуголь отказался от строительства угольного терминала Лавна в рамках проекта Мурманского транспортного узла. В компании посчитали нецелесообразным строить угольный терминал в нынешних условиях — девальвация рубля привела к повышению стоимости проекта до 40-50 млрд. руб. При этом под сомнением находится наличие грузовой базы.

Угольный терминал Лавна, мощность которого должна составить 18 млн. т., является ключевым проектом МТУ. В 2012 году компания Кузбассразрезугля и «Сибирского делового союза» — «МТП Лавна» заключила инвестсоглашение с Минтрансом и правительством Мурманской области, но позже СДС вышел из проекта. Предполагалось, что “МТП Лавна” вложит 17,6 млрд. руб. в строительство угольного терминала, а на строительство железнодорожной ветки, дноуглубление и другие работы государство выделит 62 млрд. руб.

В правительстве рассматривают возможность замены Кузбассразрезугля одной из госструктур. Наиболее вероятным кандидатом называется ГТЛК, которая строит за свой счет транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» в Челябинской области стоимостью 6,8 млрд. руб. Комплекс рассчитан на 2,5 млн. т. грузов из России в Китай через Казахстан. ТЛК должен быть запущен в текущем году.

27.02.15 в 8:46 раздел Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: