“Компания Усть-Луга” готовится к ликвидации
Руководство ОАО “Компания Усть-Луга” заявило о планах по ликвидации предприятия до конца 2015 года. Председатель Совета директоров компании Валерий Израйлит сообщил, что компания завершает строительство морского порта Усть-Луга и готовится в этом году распродавать свои активы, чтобы вернуть взятые кредиты. “Компания Усть-Луга” была создана в 1992 году для строительства и управления морским портом в Лужской губе Финского залива.
Как отметил Израйлит, кредитные обязательства компании — около 1,2 млрд. руб., в том числе 600 млн. руб. — долг перед ВТБ. Оставшиеся средства пойдут на выплаты акционерам. Активы компании оцениваются в 1,5 млрд. руб.
По словам Израйлита, на территории порта работает 12 терминалов и конечная точка нефтепровода БТС-2, строится еще три терминала, построена вся инженерная, транспортная инфраструктура, общий объем инвестиций составил более 200 млрд. руб. По его словам, активы будут выделены в отдельные компании, которые выставят на продажу. Все объекты пройдут аудит в текущем году.
В конце января ВТБ подал в суд иск к компании Усть-Луга и правительству Ленобласти, которое предоставило гарантии по кредиту, выданному до ноября 2015 г. под 9,5% годовых. Компания не заплатила проценты по кредиту в конце 2014 г. Израйлит пояснил, что нет операционной прибыли — весь доход связан с продажей активов, но ситуация в экономике России приостановила все сделки в последние несколько месяцев. Сейчас разрабатывается схема мирового соглашения с ВТБ о реструктуризации задолженности.
InfraNews Инфраструктурные объекты Усть-Луги будут пользоваться спросом на рынке, потому что их загрузка обеспечена. Инженерные объекты реализуют услуги в сумме на 100 млн. руб. в год при рентабельности 15-20%. Каждый из объектов можно оценить в пять-шесть годовых прибылей.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну