НМТП разработало меры по интенсификации обработки вагонов

По итогам 2014 года предприятия Группы НМТП в порту Новороссийск увеличили объем обработки экспортных грузов на 2%, до 178 700 вагонов, импортных грузов — на 18%, до 23 300 вагонов.

Максимальный месячный объем погрузки/выгрузки был достигнут в декабре 2014 года – 20 100 вагонов. Среднесуточные объемы выгрузки основных грузов в декабре соответствовали согласованным РЖД объемам и даже превышали их. Как отметили в компании, необходимым условием для приема вагонов в согласованных объемах является своевременный вывоз грузов морским тоннажем. Изменение рыночной конъюнктуры может приводить к продлению сроков хранения грузов в порту и задержкам в отправке. Эти факторы лежат вне сферы ответственности и контроля оператора морского терминала, осуществляющего перевалку грузов. Также существенное влияние может оказывать неравномерность поступления грузов. В НМТП считают практику конвенционных ограничений по всем грузам без учета оперативной обстановки в порту необоснованной и неправильной, поскольку необходим дифференцированный подход к каждому предприятию и виду груза.

Среди основных факторов, осложняющих выгрузку вагонов в порту, отмечаются срывы сменно-суточного плана по причине невыполнения согласованного плана подвода грузовых поездов; несвоевременное оформление перевозочных документов; отвлечение маневровых локомотивов в порту на плановые и неплановые ремонты. НМТП подготовили и направили в СКЖД ряд предложений по оптимизации рабочего процесса.

14 января состоялось совещание с СКЖД в Новороссийске, на котором снова была выражена обеспокоенность ростом вагонопотока и наличием отставленных от движения составов в адрес НМТП. НМТП дополнительно направило в СКЖД обращения по ограничению отгрузки отдельных номенклатур грузов.

В 2015 году НМТП планирует осуществить ряд мероприятий по увеличению обработки вагонов и улучшению продвижения вагонопотока в рамках повышения качества взаимодействия с клиентами порта, в том числе:
— приоритет согласования заявок для грузоотправителей, осуществляющих маршрутные отправки;
— повышение ответственности за своевременный вывоз грузов для увеличения оборачиваемости складских площадей;
— применение штрафных санкций за сверхнормативный простой порожних вагонов на путях порта в ожидании оформления перевозочных документов.

23.01.15 в 10:36 раздел Железная дорога, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: