НМТП рассчитывает на закрытие проекта порта Тамань

Согласно обновленной долгосрочной программе развития НМТП до 2018 года, объем инвестиций группы до 2018 года составит 44 млрд. руб., из них 30,3 млрд. руб.— частные средства, 13,7 млрд. руб. — госсредства, которые будут направлены на дноуглубление и гидротехнические сооружения. По данным Коммерсанта, программа рассмотрена госорганами и 26 декабря будет представлена совету директоров группы.

В обновленной стратегии НМТП изменен прогноз по грузопотокам. Ранее предполагалось, что к 2020 году группа увеличит объем перевалки на 14-16 млн. т., в обновленном варианте — на 29 млн., до 53,1 млн. т. Прирост планируется достичь за счет строительства терминала минудобрений стоимостью 4,2 млрд. руб., который должен обеспечить дополнительные 5 млн. т., реконструкции зернового терминала, которая обойдется в 5 млрд. руб. и даст прибавку в 2-5 млн. т. Кроме того, должен быть реконструирован НСЗ под терминал навалочных грузов, а также расширены три контейнерных терминала, что даст еще 575 тыс. TEU, вложения оцениваются в 11,4 млрд. руб.

НМТП рассчитывает к 2025 году увеличить объем перевалки на 45 млн. т., из которых 11 млн. т. — за счет дополнительных территорий. Прогнозы учитывают сухие грузы, поскольку нефтеналивные активы у НМТП должны быть выкуплены Транснефтью.

Кроме того, в обновленной программе НМТП рассчитывает на грузовую базу порта Тамань, строительство которого находится под вопросом. Как пояснили в НМТП, общая стоимость Тамани составляет 228 млрд. руб., ожидаемый объем мощностей — до 93,8 млн. т., но наличие грузопотока не подтверждено, и проект создаст профицит мощностей. В компании добавили, что Тамань будет конкурировать с проектами Новороссийска за 24 млн. т. грузов в год. Если такие грузы, как металлы, железорудное сырье, уголь, будут переориентированы на Тамань, то потери НМТП к 2020 году, по оценкам группы, могут превысить 5 млрд руб. в год.

18.12.14 в 9:58 раздел Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: