Мечта про малька – Росморпорт пришел к решению
Российский союз промышленников и предпринимателей предложил Росимуществу вывести рыбные порты в Приморье из-под ведения ФГУП «Нацрыбресурс», подконтрольного Росрыболовству, и передать их в управление Росморпорту. Как заявил РСПП, Нацрыбресурс не выполняет свои обязательства по ремонту и модернизации причальных стенок. По оценкам союза, в 2009–2013 годах приморские порты переваливали до 650 тыс. т. рыбы в год.
По словам представителя Росморпорта, возможность передачи рыбных портов обсуждается уже давно. Росморпорт поддерживает эту идею, поскольку Нацрыбресурс не вкладывает средства в развитие рыбных портов. На прошлой неделе президент поручил правительству в течение двух месяцев принять меры по оптимизации работы Нацрыбресурса.
Во Владивостокском морском рыбном порту уверены, что передача гидротехнических сооружений в ведение Росморпорта может улучшить состояние причалов. Отмечается, что не смотря на то, что порт перечисляет средства за аренду причалов, никаких ремонтных работ Нацрыбресурс не проводит. Ранее замгендиректора Нацрыбресурса Сергей Сухов заявлял, что арендные платежи не покрывают затраты на капремонт причалов.
В Росрыболовстве заявили, что передача портов Росморпорту может привести к сокращению объема перевалки рыбы, подтолкнув стивидоров переориентироваться на другие виды грузов. Доля Нацрыбресурса в перевалке всех рыбных грузов по итогам 2013 года составила около 80%, или 7 млн. т. Во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров отмечают, что передача рыбных портов приведет к тому, что контролировать присутствие рыбных грузов в портах придется через правительство, что снизит оперативность принятия решений.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров