Модель развития дальневосточной “Звезды” изменят
В ходе состоявшегося у Владимира Путина совещания по вопросам строительства дальневосточной верфи Звезда проект был раскритикован президентом. В совещании приняли участие курирующий судостроение и ОПК вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр промышленности Денис Мантуров, глава Роснефти Игорь Сечин, а также президент ОСК Алексей Рахманов.
Недовольство президента было вызвано отсутствием у Звезды сформированного пакета заказов до 2018 года по гражданским проектам. Компаниям, планирующим заказывать суда на верфи, необходимо быстро завершить работу по заказам, которая идет уже больше года. Кроме того, верфь до сих пор не имеет окончательной финансовой модели. По поручению Владимира Путина, в ближайшее время должны быть определены источники финансирования, в том числе бюджетные.
Изначально ОСК предполагала, что Звезда будет строиться в рамках СП с южнокорейской DSME. Основной объем заказов должны были обеспечить танкеры большого водоизмещения, газовозы, суда ледового класса, специальные суда, буровые платформы и другая офшорная техника. Но в 2012 году DSME вышла из проекта. В августе 2013 года в проект привлекли консорциум Роснефти и Газпромбанка – “Современные технологии судостроения”. Позже в проект решили войти Газпром и Новатэк. Согласно указу Владимира Путина, СТС получает 75% всего Дальневосточного центра судостроения и судоремонта ОСК, куда входит Звезда, а у ОСК остается блокпакет.
Первая очередь строительства верфи должна завершиться в 2016 году, полностью верфь должна быть построена в 2018-2020 годах. Общая стоимость проекта – 111 млрд. руб.
В Минпромторге полагают, что необходимо скорректировать производственную программу верфи. По словам Мантурова, учитывая мировую конъюнктуру судостроительного рынка, “строительство газовозов или тяжелых нефтяных танкеров — не та номенклатура, на которую должны рассчитывать наши судостроители”. Ранее Звезда рассчитывала на заказы по строительству 16 газовозов для «Ямал СПГ», 13 — для Газпрома и 6 танкеров для “Газпром нефти”. Но заказы на строительство газовозов для «Ямала СПГ» уже распределены, и строить их будет южнокорейская DSME. Газовозы должны быть поставлены в 2017-2020 гг., при этом окончание строительства Звезды намечено на 2020 г. Кроме того, в ближайшее время Газпром планирует заказать только 3 газовоза, а не 13. Окончательного решения нет и по заказам “Газпром нефти» на шесть танкеров.
По мнению Минпромторга, верфи целесообразнее строить буровые и разведывательные платформы, а также суда обеспечения. Кроме того, Звезда должна сохранить военное судостроение. Минпромторг уверен, что только такое радикальное изменение проекта позволит сохранить коммерческий смысл Звезды. По его словам, 111 млрд. руб. инвестиций, заложенные сейчас, “смысла не имеют, это затраты, которые никогда не окупятся”.
Нерешенным остается вопрос бюджетного финансирования. Сейчас на проект в бюджете предусмотрено только 11,7 млрд. руб. на 2016-2018 годы. Мантуров отметил, что этой суммы недостаточно для завершения проекта даже в усеченной конфигурации, и должно быть замещение предоставлявшихся Газпромбанком коротких кредитов, который остается пока единственным источником финансирования.
InfraNews Верфь была заложена еще в 2009 году, и с момента запуска мы даже не сомневались в ущербности проекта.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.