Целесообразность строительства порта в Якутии поставили под сомнение
Как сообщает ТАСС, на берегу реки Лены в Якутии может появиться порт мощностью до 20 млн. т. год. Это предусмотрено альтернативной концепцией промышленно-логистического кластера “Якутский индустриальный парк”. Разработали концепцию Волжская госакадемия водного транспорта и Ленское объединенное речное пароходство. Согласно концепции, обсуждение которой провел глава Якутии Егор Борисов, у будущей железнодорожной станции “Правая Лена” будет обустроен ряд промышленных и сервисных предприятий, а также перевалочный речной порт. Реализацию проекта предполагается вести на основе ГЧП с привлечением средств ВЭБа. Срок окупаемости составит до 13 лет.
Благодаря проекту предполагается, среди прочего, оптимизировать товародвижение за счет переключения грузопотоков с порта Осетрово, увеличить грузооборот и максимальную загрузку железной дороги БАМ – Нижний Бестях. По мнению разработчиков концепции, создание индустриально-логистического кластера на правом берегу Лены позволит организовать в близлежащем поселке Нижний Бестях модернизированный судостроительный завод.
Некоторые участники обсуждения концепции поставили целесообразность возведения порта под сомнение ввиду сезонности речных перевозок и дороговизны берегоукрепления и строительства причальной набережной. Было отмечено, что острой необходимости строить речной порт нет.
Глава Якутии поручил еще раз просчитать все варианты и объемы и к концу января представить на рассмотрение новый объединенный проект, на основании которого можно будет принимать решение по привлечению инвестиций.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну