Сабетту могут не успеть построить в срок
Сбербанк так и не приступил к проведению технологического и ценового аудита проекта строительства морского порта Сабетта. Планировалось, что аудит должен был быть проведен до конца года. По некоторым данным, это произошло из-за противоречий в законодательстве, поскольку Минстрой не включил Сбербанк в список организаций, допущенных к проведению аудита крупных инвестпроектов с госучастием.
Согласно распоряжению Дмитрия Медведева, 13 июня Сбербанк был назначен единственным исполнителем работ по аудиту, строительному контролю и банковскому сопровождению Сабетты. В конце сентября правительством было утверждено постановление о банковском сопровождении контрактов, предусматривающее, что договор на исполнение этих обязательств должен заключаться с поставщиком, подрядчиком, исполнителем и субподрядчиками. Однако со Сбербанком контракт не заключен.
Проект порта Сабетта предусматривает строительство морского и подходного каналов, береговых объектов, системы управления движением судов, а также ледозащитных сооружений. Общая стоимость проекта – 69,6 млрд. руб. Порт создается в интересах ОАО “Ямал СПГ”, строящего завод по сжижению газа мощностью 16,5 млн. т. в год. Порт должен быть построен к моменту запуска первой линии завода в 2017 году.
Весной глава Минтранса Максим Соколов предложил отказаться от аудита проекта, чтобы избежать задержек. Ведомство продолжает настаивать на отсутствии необходимости в аудите, но правительство с такой позицией категорически не согласно.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну