От Керченского моста предложили отказаться

Как сообщают Известия, крымская компания «Великий шелковый путь Евразия» предложила Владимиру Путину отказаться от строительства моста через Керченский пролив. Вместо этого предлагается реконструировать Керченскую паромную переправу, построив по два железнодорожных и по одному автомобильному дополнительных причала с каждой стороны переправы. Также реконструкция предполагает запуск до шести дополнительных железнодорожных паромов и до четырех автомобильных, устройство дополнительной инженерной и транспортной инфраструктуры.

По словам учредителя и гендиректора «ВШП Евразия» Николая Глухова, стоимость первого этапа составляет 25 млрд. руб. К 1 марта 2015 года компания готова выполнить проектно-изыскательные работы, а к будущему курортному сезону закончить всю реконструкцию. По расчетам «ВШП Евразия», реконструкция позволит увеличить грузовые перевозки через переправу до 10 млн. т. в год, пассажирские — до 9 млн. человек.

Также Глухов предложил реализовать проект «Транспортно-логистический комплекс Крым», предполагающий строительство 12-километрового тоннеля под Керченским проливом, а также грузового и пассажирского порта «Новый» в Феодосийском заливе. Стоимость тоннеля составит не менее €3,5 млрд., срок реализации проекта — около 2,5 лет. Строительство порта займет 4,5 года, стоимость первой очереди оценивается в €3,8 млрд. Объем перевалки, по данным Глухова, составит около 500 млн. т. в год, пассажирооборот — 50 млн. Кроме того, порт «Новый» предусматривает возможность строительства инфраструктуры для базирования кораблей и судов Черноморского флота.

В качестве генпроектировщика и подрядчика предложена компания «Эспо», заказчика — «ВШП Евразия», застройщика — «ВШП Крым». Единоличным владельцем всех компаний является Глухов.

В Минтрансе и Росавтодоре заявили, что строительство моста отменяться не будет.

InfraNews Реконструкция паромной переправы — здравая идея, она планировалась с самого начала. Логика здесь есть. Что касается остального проекта, то мост важен, так как переправа не будет функционировать как минимум три месяца в год из-за погодных условий. Более того, если строить мост — то он на века, а строительство тоннеля в данном случае крайне опасно, поскольку внутри Азовского моря и до Сочи идет большой Крымско-Кавказский разлом, и рыть там какой-либо тоннель невозможно. В любой момент он может расползтись. По поводу порта: для сравнения, в крупном Морском порту Санкт-Петербурга общий грузооборот — 60 млн. т. Кроме того, непонятно, для чего в Крыму нужен такой грузооборот. Есть НМТП, который вполне обеспечивает экспортно-импортные операции для всего Причерноморья.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: