Сабетту профинансируют за счет других проектов

Замминистра транспорта Виктор Олерский сообщил об одобрении правительством увеличения финансирования строительства порта Сабетта на 24 млрд. руб. Изыскать средства на эти цели предполагается за счет других проектов, в том числе организации паромного сообщения Санкт-Петербург-Калиниград. По словам Олерского, данное паромное сообщение — “не приоритет за счет федеральных денег строить”. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Строительство порта Сабетта предусмотрено ФЦП “Развитие транспортной системы России 2010-2020”. Сумма инвестиций — 47,3 млрд. руб. за счет бюджета и около 26 млрд. руб. за счет частных источников. Ранее сообщалось о нехватке 22,3 млрд. руб. на строительство порта. Минтранс предлагал перераспределить средства из других проектов ФЦП “Развитие транспортной системы России 2010-2020”, чтобы покрыть нехватку средств на порт Сабетта.

Минтранс предлагал отказаться от строительства паромов для линии Усть-Луга—Балтийск, что позволило бы сэкономить 7,9 млрд. руб., а также от строительства глубоководного контейнерного порта в Калининградской области, что дало бы еще 8 млрд. руб.

Кроме того, Минтранс рассматривал возможность сокращения финансирования расширения контейнерного терминала ПЛП на 1,5 млрд. руб. На эти цели Global Ports выделяла 28,6 млрд. руб., государство — 4,6 млрд. руб. По словам министра транспорта Максима Соколова, реализация аналогичных проектов в регионе делает развитие ПЛП нецелесообразным. В Global Ports с такой позицией не согласны, подчеркивая, что госинвестиции в этот проект составляют лишь 14% от общей стоимости.

Олерский отметил, что теперь дополнительных средств со стороны инвесторов не потребуется.

19.09.14 в 17:41 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: