Таких профессоров МГУ надо заставлять заново курс средней школы проходить: кто нам расскажет про Севморпуть

Севморпуть, как трасса глобального транзита, может заработать на полную мощность после начала масштабной нефтегазодобычи на арктическом шельфе, полагает профессор МГУ, эксперт Московского представительства Международной организации труда Наталья Зубаревич. Она приняла участие в работе 54-го конгресса Европейской ассоциации региональной науки в Петербурге.

По ее словам, это произойдет «не скоро», так как «еще до Крыма и санкций сроки начала добычи ресурсов на Штокмановском месторождении были отодвинуты на 2018 год». В ближайшие годы, по мнению Зубаревич, возможны лишь пробные бурения, которые не окажут существенного влияния на режим судоходства в Арктике.

InfraNews А как окажет влияние на РЕЖИМ судоходства полномасштабное бурение (тут, видно, профессор тупо слова не правильно подобрала).

В настоящее время наиболее интенсивно используется часть Севморпути, связывающая Дудинку и Мурманск, благодаря тому, что «Норильский никель» везет по этому маршруту сырье на переработку. Второй по интенсивности нагрузок, по ее словам, является часть трассы, соединяющая Дальний Восток с Чукоткой и Магаданом, так как здесь осуществляется северный завоз. А вот участок между Чукоткой и Енисеем используется меньше всего, так как северный завоз в этот район Арктики осуществляется по рекам — Лене и Енисею.

InfraNews Беда, конечно, ведь цифры элементарные. Оборот по линии Дудинка-Мурманск 569 тыс.т. за 7 мес., из них в контейнерах 335 тыс.т., оборот по линии Приморский край — Магадан, ПК, Чукотка ого-го — только в контейнерах 2 с лишним миллиона тонн за 7 месяцев, или почти 150 тыс. груженых TEU. А есть еще нефтепродукты, и прочая, и прочая.

Наталья Зубаревич полагает, что с начала работы Севморпути в режиме трассы глобального транзита России стоило бы развить контейнерный транзит по транссибирской железнодорожной магистрали, доля которого в мировых перевозках не соответствует потенциалу.

InfraNews Мы тупим, РЖД — тупит, а профэссор Наташа — в курсе. Секрет открыт. Если повезти контейнеры по СМП, то они прибавятся и на Транссибе. Чё?

Сдерживают рост в этой сфере, по мнению эксперта, транзакционные издержки, такие как задержки на таможне. Например, завоз в Россию автозапчастей для японских иномарок из Китая и Тайваня осуществляется в обход российских транспортных путей, через Финляндию.

InfraNews Для профэссора кислых щей докладываем, для японских иномарок и комплектующих для их сбора существует следующая логика поставок (которые на 100% идут через российские порты, и никогда через финские, очень редко через прибалтийские) — Мазда — 100% из Южной Кореи — там Соллерс хитрожопит. Ниссан — 5% запчастей берет в Китае — прочее в США, Британии, Мексики, Испании и 59% в Японии. Тойота 10% берет в Китае, остальное в США, Турции, но 66% в Японии. Подробнее — в Рейтинге импортеров.

Мы, короче, не знаем, кто организует такие вот междусобойчики. Но профессора посмотрели. Больше не хотим.

29.08.14 в 14:24 раздел Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: