Между портами Украины организовано регулярное каботажное сообщение

В интервью ЛІГАБізнесІнформ глава холдинга Портинвест Александр Смирнов рассказал о проекте каботажных перевозок сырья для предприятий Донбасса.

Разрушенная инфраструктура Донецкой железной дороги сделала доставку сырья на металлургические предприятия Донбасса невозможной. По словам Смирнова, несмотря на то, что заводы вынужденно прекратили работу или перешли на сокращенный режим, необходим значительный объем сырья. Металлургам в такой ситуации приходится искать альтернативный вариант доставки сырья. Сейчас единственным путем остается море — через Мариупольский порт. Смирнов пояснил, что раньше сырье доставлялось по железнодорожной ветке сразу на предприятия, а сейчас уголь, кокс и руда направляются в порты Южного, Бердянска и Николаева, откуда перегружаются на суда, которые следуют в Мариупольский порт. Такую схему доставки предложили Портинвест и Метинвест.

Смирнов отметил, что доставка каботажным флотом в порт Мариуполя является дорогостоящим решением, но и самым эффективным в сложившейся ситуации. Главной задачей Смирнов назвал недопущение аварийной остановки из-за отсутствия сырья.

С начала августа флотом из портов Южный и Николаев отправлено 49,3 тыс. т. коксующегося угля и 6,7 тыс. т. кокса, из Бердянска — 48,8 тыс. т. руды. Но потребность в сырье составляет около 400 тыс. т. в месяц. Поскольку судов под украинским флагом, которые можно привлечь для каботажных перевозок, очень мало, то правительство выдало разрешение на привлечение к каботажным перевозкам судов под иностранными флагами, грузовместимость которых значительно превосходит украинские.

Александр Смирнов выразил надежду, что совместная работа с Министерством инфраструктуры положительно скажется не только на работе по вопросам каботажных перевозок, но и по реформированию отрасли.

28.08.14 в 18:03 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: