Гендиректор Портинвеста о развитии украинских портов
Генеральный директор холдинга Портинвест Александр Смирнов рассказал в своем интервью ЛІГАБізнесІнформ о первоочередных задачах, которые нужно решать украинской власти и бизнесу в портовой отрасли. По его словам, сейчас отрасль проходит проверку на способность обеспечить потребности экономики государства в бесперебойном экспорте, альтернативных поставках сырья и энергоносителей в режиме импорта, внутренних поставках через морские и речные порты. Еще больше проявилась потребность отрасли в продолжении реформы для развития морских и речных портов и каналов, а также морского и речного флота.
Смирнов уверен, что для скорейшего развития транспортной отрасли государство должно как можно меньше заниматься регулированием хозяйственной деятельности предприятий и препятствовать, создавая неоднозначные законодательные акты и проверки. Развитие транспортной отрасли даст в свою очередь импульс базовым отраслям экономики – аграрной, горно-металлургической, топливно-энергетической. Тогда, по словам Смирнова, станет возможно диверсифицировать логистику поставок, обеспечить сырьевую и энергетическую безопасность страны.
Также государство, по мнению Смирнова, должно начать предпринимать реальные шаги для привлечения инвесторов, в противном случае порты будут показывать падение и грузоперевалки, и финансовое. Смирнов подчеркнул, что в Украине еще нет ни одного полноценного порта. Глава Портинвеста отметил, что государство и бизнес должны синхронно двигаться в том же направлении, чтобы вывести порты на конкурентный уровень. Но сейчас ряд проектов остаются на стадии проектной документации, либо же затягиваются в реализации.
Гендиректор Портинвеста подчеркнул, что инфраструктура и технологии украинских портов не приспособлены под импорт навалочных грузов. также необходимы современные портовые технологии для всевозможных импортных грузов – жидких, газообразных, твердых.
Смирнов добавил, что дноуглубление порта Южный до 21 метра позволит сделать его самым глубоководным портом во всем Азово-Черноморском бассейне, что дало бы неоспоримое конкурентное преимущество для экономики страны. Он отметил, что дноуглубление необходимо не только для государственного стивидора, но и для всей акватории. Порт Южный имеет все предпосылки и реальные проекты по строительству терминалов по приему импортных сырьевых минеральных ресурсов для энергетического комплекса, заявил Смирнов.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну